logo
ИСТОРИЯ РОССИИ за 24 часа матюхина алебастрова

Часть XIV. Новая Россия в 1920-е гг. 223

М ногие ученые, музыканты, художники и писате­ли после событий революции и Гражданской войны уехали за границу. Другие представители русской ин­теллигенции прославляли революцию (В.В. Маяков­ский, А.А. Блок, К. Петров-Водкин). Замечательный поэт С. Есенин описывал красоты родной природы.

Участники боевых действий Первой мировой и Гражданской войн писали воспоминания о пережитом. Появились рассказы и романы о событиях тяжелых для страны лет. Самые известные книги — «Донские рас­сказы» М. Шолохова, «Чапаев» Д. Фурманова. Именно в эти годы И. Ильф и Е. Петров создали замечательное произведение «Двенадцать стульев», а чуть позже — «Золотого теленка». Художники, помимо картин, рисо­вали плакаты, призывавшие к новой жизни.

На сценах театров ставились новые пьесы о жизни советских людей. Советские режиссеры снимали заме­чательные фильмы на исторические темы.

В 1920-е гг. в историю мирового кино вошли филь­мы «Броненосец Потемкин» и «Октябрь» режиссера С. Эйзенштейна.

Газеты писали о русских путешественниках, о геро­ях нового времени. Вся страна следила за поисками путешественником Куликом таинственного Тунгусско­го метеорита. Герои Арктики — отважный норвежец Амундсен и мужественный итальянский генерал Ноби­ле — стали примером для подражания.

Несмотря на то что большевики боролись с церко­вью, русские люди по-прежнему крестили детей, венча­лись в православных храмах. Одновременно новорож­денных называли именами, соответствующими револю­ционной эпохе. В загсах, где регистрировали детей, висели списки с рекомендуемыми именами: Октябри-на, Индустрия, Коммуна, Идея — для девочек; Черво­нец, Спартак, Текстиль, Владлен (Владимир Ленин), Дамир (да здраствует мир) — для мальчиков.