Проблема воспитания. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения?
Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
«Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…
И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в главе «Сон Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.
- Несправедливость социального устройства общества.
- Смысл жизни человека.
- Проблема воспитания. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения?
- Значимость труда в жизни человека.
- Какое влияние оказывает личность на ход истории?
- Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
- Проблема патриотизма.
- Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы,духовная слепота народа.
- Проблема сложности взаимоотношений людей .
- Сострадание, чуткость и милосердие.
- Связь ландшафта и пейзажа страны с духовностью народа.
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре.
- Проблема взаимоотношений народа и власти.
- Проблема человеческого поступка, нравственного долга и подвига.