logo
аргументы

Связь ландшафта и пейзажа страны с духовностью народа.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».В романе олицетворен пейзаж России, он имеет свой символ и смысл:

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор…

В произведении автору духовно близка Татьяна, она тонко воспринимает красоту полей, лесов, времен года.

И.С.Тургенев «Отцы и дети».В начале произведения пейзаж, характеризующий бедность, приводит к мысли о необходимости изменения порядков, которые породили такое запустение. Более того, автор наделяет его психологической функцией. Например, описание «славного, свежего утра» перед дуэлью указывает на то, как все суетно в жизни человека перед величием и красотой вечности естества.

И.С.Тургенев «Бежин луг».В произведении прекрасно описывается русский пейзаж и показана нерушимая связь между нам и духовностью главного героя.

Восприятие скрытого смысла произведений, высокая культура духа, несбыточная мечта о будущем заменой жизни, к которой нужно стремиться.

Гоголь «мертвые души».Манилов- мечтатель, оторванный от реальности. В его кабинете два года подряд лежит книжка с закладкой на 14 странице. Автор подчеркивает бездеятельность и бесполезность помещика.

А.С.Грибоедов «Горе от ума».главный враг Фамусова- учение, потому что оно вносит свои изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта Павла Афанасьевича-«собрать все книги бы да сжечь»

А.Островский «гроза».

Возможности телевидения, угасание интереса к чтению, воспитание художественного вкуса.

М.Горький «детство».В автобиографической повести главный герой, Алеша Пешков, мальчик, который вырос на книгах. У него чуткое сердце, он понимает, что значит любить и сочувствовать ближнему. Он смог найти добро среди царившего зла.

И.А.Гончаров «Обломов».Автор придает книге огромное значение. Он считает, что чтение литературы является одним из критериев «живого»,интересного и образованного человека. Особенно это выражено в главе «Сон Обломова».Писатель показал, как атмосфера лени, нежелания трудиться и мыслить портит душу ребенка.

Дары природы, творческое раскрепощение личности.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».Он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую и полную изысканных наслаждений:»Труд упорный ему был тошен».Он не научился самому главному: терпеливо трудиться, добиваясь своей цели. Его жизнь превратилась в безрадостное существование, и главные причины его тоски- душевная пустота и скука.

А.Островский «Гроза»

Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»Д. Гранин писал, что понятие «чести» даётся человеку однажды вместе с именем и что её нельзя ни возместить, ни исправить, а можно только сберечь. Это нравственный стержень человека.Д. Шеваров в одном из своих очерков размышлял о том, что понятие чести, непреходящее и общечеловеческое, включает умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, честность, достоинство, невозможность лгать. Автор не призывает к возврату дуэли, он лишь на примере поступка А.С. Пушкина утверждает, что честь надо защищать.