logo search
метод

Общие методические рекомендации по изучению курса истории России периода с 1881 – 1921 гг.

Настоящие методические рекомендации предназначены для использования при подготовке к семинарским занятиям по курсу истории России 1881-1921 гг. на дневном отделении исторического факультета.

Хронологические рамки курса не являются общепринятыми в отечественной историографии. Тем не менее, в учебных целях выделен целый специальный блок исторически сжатого и динамического процесс в России, во время которого произошли важнейшие события, определившие специфику развития общества на протяжении всего XX века: революции 1905 и 1917 гг., становление многопартийной системы и первый опыт парламентаризма, Первая мировая война, Гражданская война и интервенция, очередной этап научно-технического прогресса, столыпинская аграрная реформа и аграрная революция 1918 – 1919 гг., радикальная ломка социальной, экономической, политической, культурной сфер жизни общества, психологии людей. Другими словами, учебный курс рассчитан на то, что бы студент в процессе обучения выявил историческую обусловленность слома эпох, когда общество пыталось найти адекватную модель своего развития в системе реалий XX века. В начале столетия общество последовательно пыталось реализовать возможные варианты развития: модернизация страны на традионалистской социально-политической основе, либеральный консерватизм П.А. Столыпина, буржуазная демократия в варианте Февральской революции 1917 г., леворадикальная альтернатива большевиков. Поэтому очень важно выявить причинно-следственные связи этих процессов, их обусловленность, противоречивость, что бы получить целостное представление о развитии своей страны в исследуемом периоде.

Семинарские занятия - это форма активной работы студентов с целью вырабатывания профессиональных основ деятельности будущего учителя истории.

Подготовка к семинарскому занятию предполагает обращение студента к литературе, указанной в списке, прилагаемом к каждой теме.

При подготовке к семинарскому занятию традиционно рекомендуется следующая последовательность в работе:

Предложенные методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, надеемся, помогут студентам разобраться в сложных вопросах истории России периода 1881 - 1921 гг.