logo
метод

Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию

Занятие полностью посвящено Столыпинской аграрной реформе 1906-1916 гг., контуры основных направлений, которой были намечены предшественниками П.А. Столыпина. Покажите их взаимосвязь с целями и задачами аграрной реформы 1906 г., а также найдите различия в подходах и стратегии решения проблемы.

Дайте источниковедческую критику корпусу аграрного законодательства Столыпинской реформы (Манифест 3 ноября 1905 г. Об улучшении благосоотояния и облегчения положения крестьянского населения; Указ от 9 ноября 1906 г. Правительствующему Сенату о дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладении; Закон от 29 мая 1911 г. О землеустройстве). Выявите степень последовательности, правовой преемственности и углубления реформирования российской деревни (тем самым Вы сможете определить периодизацию аграрной реформы). Объясните причины большого хронологического разрыва между изданием Указа 1906 г. И принятием Закона 1910 г.

Второй вопрос посвящен анализу фактического материала проведения столыпинской аграрной реформы 1906-1916 гг. На какие этапы ее можно разбить? Дайте общую характеристику каждому из этих этапов и конкретизируйте их по предложенному плану.

Завершается занятие заслушиванием и обсуждением о политических оценках и историографии Столыпинской аграрной реформы.