Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
Занятие полностью посвящено Столыпинской аграрной реформе 1906-1916 гг., контуры основных направлений, которой были намечены предшественниками П.А. Столыпина. Покажите их взаимосвязь с целями и задачами аграрной реформы 1906 г., а также найдите различия в подходах и стратегии решения проблемы.
Дайте источниковедческую критику корпусу аграрного законодательства Столыпинской реформы (Манифест 3 ноября 1905 г. Об улучшении благосоотояния и облегчения положения крестьянского населения; Указ от 9 ноября 1906 г. Правительствующему Сенату о дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладении; Закон от 29 мая 1911 г. О землеустройстве). Выявите степень последовательности, правовой преемственности и углубления реформирования российской деревни (тем самым Вы сможете определить периодизацию аграрной реформы). Объясните причины большого хронологического разрыва между изданием Указа 1906 г. И принятием Закона 1910 г.
Второй вопрос посвящен анализу фактического материала проведения столыпинской аграрной реформы 1906-1916 гг. На какие этапы ее можно разбить? Дайте общую характеристику каждому из этих этапов и конкретизируйте их по предложенному плану.
Завершается занятие заслушиванием и обсуждением о политических оценках и историографии Столыпинской аграрной реформы.
- Оглавление
- Общие методические рекомендации по изучению курса истории России периода с 1881 – 1921 гг.
- Тема 1. Особенности развития промышленности России на рубеже XIX – XX вв.
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 2. Аграрный вопрос в России начала XX века.
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные задания для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 3. Внешняя политика Российской империи в конце XIX – начале XX вв.
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 4. Политический спектр России конца XIX – начала XX вв.
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 5. Российская революция 1905-1907 гг.
- 4 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 6. Становление российского парламентаризма.
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 7. Аграрные проекты политических партий России в начале XX века.
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 8. Столыпинская аграрная реформа.
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 9. Участие России в Первой мировой войне
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 10. Февральская Буржуазно-демократическая революция.
- 4 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 11. Аграрная политика Советского правительства
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 12.Становление советской политической системы.
- 2 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Тема 13. Гражданская война и интервенция.
- 4 Часа план
- Источники и литература
- Методические указания и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию
- Примерные вопросы к экзамену