Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Место предмета в базисном учебном плане
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Результаты обучения
- Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч)
- От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 16 ч)
- Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
- Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)
- Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)
- Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)
- Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 9 ч)
- Россия во второй половине XIX - начале хх вв. (не менее 6 ч)
- Революция 1917 г. И Гражданская война в России (не менее 4 ч)
- Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)
- Ссср в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)
- Ссср в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)
- Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)
- Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.