Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.
Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России – часть всемирной истории (не менее 2 ч)
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 4 ч)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Место предмета в базисном учебном плане
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Результаты обучения
- Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч)
- От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 16 ч)
- Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
- Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)
- Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)
- Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)
- Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 9 ч)
- Россия во второй половине XIX - начале хх вв. (не менее 6 ч)
- Революция 1917 г. И Гражданская война в России (не менее 4 ч)
- Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)
- Ссср в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)
- Ссср в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)
- Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)
- Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.