Ссср в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Место предмета в базисном учебном плане
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Результаты обучения
- Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч)
- От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 16 ч)
- Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
- Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)
- Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)
- Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)
- Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 9 ч)
- Россия во второй половине XIX - начале хх вв. (не менее 6 ч)
- Революция 1917 г. И Гражданская война в России (не менее 4 ч)
- Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)
- Ссср в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)
- Ссср в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)
- Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)
- Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.