Ссср в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Место предмета в базисном учебном плане
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Результаты обучения
- Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч)
- От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 16 ч)
- Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
- Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)
- Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)
- Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)
- Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 9 ч)
- Россия во второй половине XIX - начале хх вв. (не менее 6 ч)
- Революция 1917 г. И Гражданская война в России (не менее 4 ч)
- Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)
- Ссср в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)
- Ссср в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)
- Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)
- Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.