60.Литературная полемика в поэме и.И. Дмитриева «Чужой толк».
Сатира «Чужой толк», высмеивавшая риторическую оду, стала одним из программных произведений карамзинистов. Сатира «Чужой толк» была направлена против эпигонов классицизма, безвестных и бездарных поэтов-одописцев. Дмитриев здесь высмеивает обветшалость, архаичность литературных вкусов и пристрастий классицистов, устарелость их поэтики. Выспренность стиля поздних слагателей од, их неумение отойти от готовых литературных штампов, готовность «бряцать» высокими словами по любому, даже незначительному поводу Дмитриев заклеймил в следующих строках своей сатиры: «Так громко, высоко!.. а нет, не веселит, // И сердца, так сказать, ничуть не шевелит!»
- 40 Билет. Религиозно-философская лирика г.Р. Державина.
- 41 Билет Анакреонтическая поэзия г.Р.Державина.
- 42 Билет. Образы русских полководцев Потемкина и суворова в стихотворениях Державина «Водопад » и «снигирь»
- 44 Билет. Темы и образы басен и.И. Хемницера.
- 46 Билет. Темы и образы сатирических повестей и.А. Крылова в журнале «Зритель» («Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке»).
- 47 Билет. Кочимеские образы и ситуации в пьесе я.Б. Княжнина «Хвастун).
- 48 Билет. Рурик и тираноборцы-посадники в трагедии я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский»:
- 49 Билет. Художественное своеобразие сентиментальных повестей Карамзина «Бедна Лиза» и «Остров Борнгольм».
- 50 Билет. Образ автора в "Письмах русского путешественника" н.М. Карамзина.
- 51 Билет. Карамзин о Европе и европейцах («Письма русского путешественника»)
- 52 Билет. Образы европейских знаменитостей в «письмах русского путешественника» Карамзина
- 54 Билет. Лирика н.М. Карамзина.
- 55 Билет Тема и стиль оды «Вольность» Радищева
- 56 Билет Русское крестьянство в «Путешествии из Петербурга в Москву» а.Н. Радищева.
- 57 Билет. Образ автора в "Путешествии из Петербурга в Москву" а.Н. Радищева.
- 58 Билет. «Слова о Ломоносове» и его роль в «Путешествии из Петербурга в москву» Радищева
- 59. Темы, образы и стиль басен и.И. Дмитриева.
- 60.Литературная полемика в поэме и.И. Дмитриева «Чужой толк».