2. Тенденции, роль и противоречия послевоенного государственного управления в ссср
Изменили профиль многие структуры центрального управления. Наркомат минометного вооружения преобразован в Наркомат машиностроения и приборостроения, Наркомат боеприпасов — в Наркомат сельскохозяйственного машиностроения, Наркомат танковой промышленности — в Наркомат транспортного машиностроения; и т.д. Самое современное оборудование подведомственных предприятий, воплотившее достижения военно-технической науки и инженерные решения, было переключено на производство сложной гражданской техники для нужд народного хозяйства и населения. Государственное управление СССР не допустило безработицы, которая сохранилась и возросла после войны в странах другой общественно-экономической системы. Демократизирована судебная система, отменены военные трибуналы на транспорте, в 1948—1949 гг. впервые в истории Советского государства население избрало народных судей, заседателей, что повысило роль судов в обеспечении законности органов государственного управления.
Обобщающим итогом перестройки военного государственного управления в послевоенное время стали восстановление и развитие народного хозяйства, довоенного уровня численности населения (1953 г.), восполнение демографических военных потерь, решение крупных социально-экономических задач, увеличение численности рабочих, врачей, научных работников (и учреждений), студентов в полтора раза, снижение вдвое детской смертности, оздоровление финансовой ситуации, снижение ежегодно в 1949—1952 гг. розничных цен на продовольственные и промышленные товары первой необходимости, которые стали на 43% ниже уровня 1947 г. и стимулировали рост спроса и увеличение производства товаров. Выросли общественные фонды потребления, особенно отчисления на социальное страхование, стипендии учащимся и студентам, пособия многодетным и одиноким матерям, вдовам погибших воинов и др. Государственное управление оказалось способным к послевоенной перестройке.
Билет № 18 1. Создание и деятельность советов, кабинетов, и других учреждений на уровне высшего управления входе борьбы элитных группировок. Сенат.
Указом от 12 декабря 174) г. Елизавета восстановила «петровское детище» — Сенат в значении высшего государственного органа и ликвидировала стоявший над ним Кабинет министров, имевший особые полномочия.
Таким образом, восстанавливалась петровская личная императорская канцелярия — Кабинет, который должен был принимать документы на имя монарха, оформлять указы за его личной подписью, объявлять высочайшие повеления и руководить финансовой стороной дворцового хозяйства.
Часть дел бывшего Кабинета министров стал решать Сенат, а другая часть поступала в личное ведение императрицы. Дела шли в ее личную канцелярию — Кабинет ее величества. На рассмотрение Елизаветы поступали доклады различных ведомств, Сената, рапорты генерал-прокурора. Указы издавались только за личной подписью императрицы.
Создание такого высшего органа правления страной, как личная канцелярия, свидетельствует о желании Елизаветы взять правление в свои руки и укрепить значение самодержавной власти.
Проводимая реформа высших государственных органов в 40— 60-е гг. XVIII в. повысила роль монарха в системе абсолютизма. Государыня решала не только важные государственные вопросы, но и мелкие.
- 2. Формирование многопартийной системы и антикоммунистической оппозиции, развитие сепаратизма в 1990 годы.
- 1. Образование единого Русского (Московского) государства.
- 2. Особенности партийно-государственного управления в начальный период реформ м. С. Горбачева.
- 2. Курс к. У. Черненко - реставрация Брежневской политики
- 1. Опричное управление: причины, сущность, последствия.
- 2. Политика режима ю.А.Андропова по изысканию резервов управления страной социализма
- 2. Управленческая «фронда» Косыгина а.Н.
- 2. Изменение внешнеполитических условий развития ссср и доктрина «ограниченного суверенитета» Брежнева
- 2. Реформирование системы партийно-политического и народохозяйственного управления ссср.
- 2. Отстранение от политического руководства Хрущева и критика субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом
- 2. Ликвидация тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и начало демократизации советского общества
- 2. Кризис административно-командной системы в условиях завершения восстановления народного хозяйства после окончания Отечественной войны
- 2. Тенденции, роль и противоречия послевоенного государственного управления в ссср
- 2. Феномен эффективности советского государственного управления в вob.
- 2. Изменения государственного управления под влиянием начавшейся в 1939г. Второй мировой войны.
- 2. Становление государственного управления на основе Конституции ссср и новой Конституции рсфср.
- 2. Нэповская перестройка чрезвычайного управления в условиях послевоенного кризиса
- 2. Становление советской системы управления 1917-1920гг.
- 2. Начало советизации России после Февраля 1917 года