logo
ГАК_2012_программа курса

Содержание модуля

Значение культурологических дисциплин в системе школьного образования. Навыки анализа государственных документов, регулирующих образовательную деятельность. Адаптивные и развивающие функции культурологического образования. Особенности преподавания теоретико-культурологических и историко-культурологических дисциплин в школе. Основы построения интегративного культурологического курса. Содержание курса культурологии на общеобразовательном и профильном уровне. Содержание национально-регионального компонента образования в области «Искусство».

Формы организации уроков по МХК в школе.

Принципы анализа урока, контроля и самоконтроля учащихся. Теоретические основания проблемного обучения.

Традиционные и нетрадиционные формы организации работы учащихся на уроках МХК. «Классическая» лекция на уроках МХК. Метод художественно-педагогической драматургии. Проведения семинара в курсе МХК. «Деловые игры» и «проблемные лаборатории» на уроках МХК. Праздники и вечера в школе. Игровые формы обучения (ребусы, кроссворды, письма историческим персонажам и т. п.). Организация экскурсий как одна из форм активизации работы учащихся. Использование мультимедиа-технологий в курсе изучения МХК.

Специфика уроков культурологии на старшей ступени в зависимости от профиля. Принципы отбора учебных и учебно-методических пособий по культурологии в зависимости от содержания курса. Методика тематического, поурочного, календарного планирования курсов. Методика преподавания культурологии на старшей ступени в зависимости от профиля. Принципы анализа урока, контроля и самоконтроля учащихся. Теоретические основания проблемного обучения.

Освоение навыков чтения и интерпретации текстов культуры. Связь теоретических дисциплин с культуротворческой и культуропотребительской деятельностью учащихся различных возрастных групп.

Методика поэтапного анализа художественного текста. Особенности анализа отдельных видов искусств (литературы, живописи, архитектуры, музыки, скульптуры). Инновационные технологии в обучении анализу художественных явлений («Образ и мысль»).

Основы музейной педагогики и экскурсионного дела.

Аудиовизуальные технологии обучения

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.

Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.