Закат творчества
Со смертью Елизаветы Петровны канул в Лету помпезный и дорогостоящий стиль барокко, поэтому Бартоломео Франческо Растрелли оказался не у дел. На смену ему пришли новые мастера, более осведомленные в современном искусстве. Не имея заказов и испытывая материальные трудности, стареющий архитектор решается просить об отпуске и едет в Италию, якобы на лечение. Здесь зодчий усиленно ищет заказчиков, однако у него ничего не получается. Параллельно с этим талантливый Растрелли узнает, что императрица Екатерина пользуется услугами другого архитектора. Так великий итальянец получает печальную отставку и достойную пенсию в тысячу рублей. Вместе с семьей (у зодчего была любимая жена и двое детей) Растрелли покидает Россию. По дороге он встречается со своим былым покровителем Бироном и отправляется к нему на родину, дабы перестроить и улучшить курляндскую собственность бывшего регента Российской империи. Говорят, что последней работой талантливого мастера стал проект церкви Святого Симеона и Святой Анны, который был преподнесен одаренным умельцем лично графу Панину с просьбой о вознаграждении в двенадцать тысяч рублей. Однако граф не счел нужным ответить на прошение Растрелли, хотя и построил церковь в согласии с чертежами после смерти архитектора.
- 1. Русь. Искусство киевской руси.
- 2. Преемственность развития художественной культуры Киевской и Новгородской Руси
- 3. Архитектура древнего Новгорода XI – начала XIII века София Новгородская, Георгиевский собор Юрьева монастыря, церковь Спаса Преображения на Нередице.
- 5. Стилистические особенности самых ранних икон Древней Руси: иконы Святого Георгия /нач.XiIв/, «Спас Нерукотворный», Устюжское Благовещение» и др.
- 6. Иконографический тип древнейшей иконы Киевской Руси «Владимирской Богоматери».
- 7. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Успенский собор, Дмитриевский собор, церковь Покрова на Нерли.
- Успенский собор во Владимире
- Рельефная скульптура
- Храм Покрова-на-Нерли (8)
- 9. Архитектура Смоленского княжества. Церковь Петра и Павла, церковь архангела Михаила. Индивидуальность смоленских храмов.
- 10. Творчество Феофана Грека и его влияние на развитие древнерусской живописи Росписи церкви Спаса Преображения на Ильине улице.
- Особенности творчества Феофана Грека
- 11. Роль Москвы в консолидации общерусских сил в развитии русской культуры
- I этап – XIV-XV века
- II этап – XVI век
- 12. Особенности Московской архитектуры. Спасский собор Андроникова монастыря. Архитектура Московского Кремля. Ансамбль Соборной площади: Успенский, Архангельский и Благовещенский собор.
- 13. Сложение нового идеала в творчестве а.Рублева. Московская школа XV века.
- 15. Смысл и художественные особенности иконы а.Рублева «Троица».
- Дионисий и его влияние на художественную культуры Москвы конца XV - начала XVI века.
- 18. Храм-памятник Московского государства – Покровский собор на Красной площади /Собор Василия Блаженного/.
- 19. Сравнительный анализ новгородской и московской школ живописи.
- 20. Годуновская и строгановская иконописные школы
- 21. Творчество с.Ушакова. Сравнительный анализ иконы «Троица» кисти а.Рублева и с.Ушакова
- Творчество Симона Ушакова.
- 22. Характерные черты русского барокко. Творчество архитектора в.В.Растрелли.
- Церковное барокко
- Дворцовое русское барокко
- Народное барокко
- Главные представители русского барокко
- Характерные черты русского барокко
- Творчество Растрелли
- Коротко о детстве
- Переезд в Россию
- Начало творчества
- Политический переворот
- Зимний дворец
- Работа над перестройками
- Новые проекты
- Закат творчества
- 22. Характерные черты русского барокко. Творчество архитектора в.В.Растрелли. (Янин вариант)
- Церковное барокко
- Дворцовое русское барокко
- Народное барокко