logo search
25_let_kafedre_AE

И. Кажаев об аэ-газете

Что можно сказать о прочитанном в АЭ-газете? Писать рецензию на газетные статьи, не зная, кто их написал, дело нелегкое. Поэтому сразу хотелось отметить - под каждой статьей должна быть фамилия автора.

Стиль газеты, действительно, схож с РС-газетой, но от этого она только выигрывает! Ведь не каждому легко читать чужой почерк. Поэтому, думаю, что и дальше текст должен быть печатным.

В газете много информации, причем преподнесенной под другим углом зрения, чем мы привыкли видеть. Есть хорошая ненавязчивая реклама (пластинка гимна СССР), информация о приемных часах Хомякова И.М. думается, всем необходима.

Газета раскрывает нам, хотя и немного, внутренний мир преподавателя, что порой бывает очень интересно студенту (статья о В.Высоцком), но нет-нет, да и проглядывает среди молодых побегов самостоятельности мышления - стандартность (осциллограмма активности студентов).

Затрагиваются острые жизненные проблемы, а пути их решения почему-то хотят узнать у студента. Ведь студент не будет отвечать в газету, на предложенный снимок И.М.Хомякова на уборке моркови в пригородном хозяйстве. Хорошо, конечно, что руководство, засучив рукава, работает вместе со студентами. Но мне кажется, все же ГЛАВНАЯ обязанность руководителя, организовать труд, если это возможно, для более продуктивной работы. А еще лучше ставить вопросы перед вышестоящим руководством о целесообразности отвлечения такого количества студентов от занятий. Ведь собранная с таким трудом морковь затем лежала под открытым небом “овощехранилищ” и мерзла. Послать студентов на овощехранилище? Но ведь морковь просто-напросто некуда складывать, также как картофель и капусту.

Насчет капусты особый разговор. Осенью прошлого года мы пытались помочь овощехранилищу, накрыв капусту деревянными ящиками, тентом, чтобы она не замерзла. А весной там же мы увидели, какой она стала после зимовки под открытым небом. Вот и получается, что руководство должно ставить вопрос так: «Когда будет необходимое количество овощных баз?» Хотя затраты на их строительство велики, а отдача не скорая, мы бы меньше теряли урожая, меньше нужно было бы отвлекать студентов и рабочих предприятий от основной деятельности. А самое главное, не было бы такого безразличия к выращенному урожаю!

Хочется заметить, что рубрика «в помощь студенту» удачная, особенно где даются шпаргалки. Но все это хорошо лишь в том случае, если студента не отвлекали от учебы во время издания АЭ-газеты. Ведь кто обычно этим занимается? Студенты 1,3-го курсов, т.е. когда они перегружены и без того учебой. И если кто-либо этим занимается - умеет хорошо рисовать, может написать статью - то получается интересная цепочка. Вначале он в школе рисовал газету, затем институт, дальше цех, завод и, глядишь. он уже не работает по специальности. Мое мнение таково. если этот материал газеты передать «Авиатору», то наш «Авиатор» будет намного интереснее. У него есть свой штат работников. И материал для газеты не вытягивать у студентов, а сделать так - преподаватель с кафедры, ответственный за это дело, является как бы журналистом и берет интервью у учебных групп, отдельных лиц, собирает материал.

Тогда не отвлекались бы студенты от учебного процесса и без того плохо спланированного учебным отделом. Пусть он не заметил, что не хватает одного предмета в семестре, но планировать консультации и даже экзамены в тех аудиториях, где идут еще лекции. За пять лет учебы, такое, впервые!

Кажаев И. (АЭ-528). Комсорг группы.

АЭ-газета.