Спросите пятикурсника
Перестройка высшей школы
Кафедра авиационного электрооборудования (заведующий проф. И.М.Хомяков) провела анонимное анкетирование своих пятикурсников. Мы выбрали некоторые ответы на несколько вопросов (всего из было 21), которые, на наш взгляд, представляют интерес не только для этой специальности.
Ваше отношение к общественным дисциплинам.
– Научный коммунизм на данном этапе –наука «мертвая». То, что написано в учебниках или говорится на лекциях, никак не соответствует действительности.
- История КПСС в таком большом объеме не нужна, так как изучалась в школе. Особое внимание надо уделять «Советскому праву» – это очень полезно будущему руководителю.
Семинары не должны проходить начетнически. Студенты цитируют учебник, не вникая в сущность.
История КПСС и научный коммунизм лучше объединить и дать в меньшем объеме.
Хотелось бы иметь по этим дисциплинам таких преподавателей, как Н.Г.Кяк, М.И.Дорогова, Л.И.Дремин.
Постараться отойти от школярства в них и убрать показную важность.
Достаточно ли знаний по вычислительной технике и ЭВМ!
- Знаний недостаточно (такие ответы – в разных вариантах – во всех анкетах)
Мы поверхностно прошли эти дисциплины, не вникая вглубь, не приобретя практических знаний.
Имеем ничтожные навыки, не могли даже написать простейшие программы. Знания крайне малы – не было работы за дисплеем.
Что это были за лабораторные по «микропроцессором»: «нажмите сюда», «нажмите туда».
Знаний по ВТ и ЭВМ недостаточно, но многие вопросы по этим и другим предметам повторяются. Всем преподавателям необходимо собраться и обсудить это.
Надо, чтобы занятия продолжались на всех курсах, так как нужна постоянная практика.
Необходимо ли знание иностранного языка, и в какой степени вы им владеете.
Почти все пятикурсники признали, что «знание языка необходимо, но владею отвратительно».
Считаю знание иностранного языка для себя достаточным, но благодаря спецшколе, а не институту, институт здесь ничего не дает (4 человека).
Эффективность и необходимость факультативных дисциплин.
Факультативные дисциплины желательны, но не под страхом зачета, проводить их – в начале каждого семестра.
- Физкультура нужна и даже очень, но не посредине лекций.
- Физкультура обязательна, но ведь не хватает бассейнов, залов. Увеличивать надо не только часы, но и базу!
- Эффективность 0,0000001%. Ничего не дали. По крайней мере, не помню. (4 человека).
Можете ли вы составить заявку на изобретение?
- Нет, потому, что я не изобретатель.
- Нет, (большинство ответов).
- Пока не могу, но надеюсь научиться во время дипломного проектирования.
- Понятия не имею, а можно было бы и поучить.
- Наверное, смогу, процедура знакомая.
- Не пробовал. Пока хоть один раз не напишешь – не научишься.
Назовите недостатки существующего учебного плана. Ваши предложения по его улучшению.
«Лучше меньше, да лучше». И побольше полезной практики, а не время провождения на заводе.
- УНИР включить с 1 курса, так как многие, окончив институт, не умеют работать с приборами, не умеют паять.
- Самый большой недостаток учебного плана – это то, что мало учитывается мнение студентов. Иногда создается впечатление, что его разрабатывают из учета занятости (почасовой) преподавателей.
- Считаю, что учебные планы на следующий год должны обсуждаться со студентами старшего курса: план на 1 курс – со второкурсниками и т.д.
- Больше внимания уделять вычислительной технике и микропроцессорам.
- Снизить напряженность учебных планов. Свободный доступ на ЭВМ любой кафедры!
- Увеличить время на специальные дисциплины, увеличить практику (только не так: два месяца собирал катушки, а теперь четыре буду.)
- У нас получается, что до 4 курса студент ни разу не видел ни одного радиоэлемента. Надо вводить азы специальных предметов с 1 курса и тогда же привлекать к работе на кафедре.
- Практику на заводе не превращать в использование студентов в качестве подсобных рабочих.
- Специальные предметы начинать читать раньше.
- Надо, чтобы студенты могли менять плохих преподавателей, вплоть до сдачи экзамена любому преподавателю.
- Хоть один раз показали бы электрооборудование в самом самолете, чтобы знать и представлять, чем будешь заниматься. Лабораторные работы проводить так, чтобы знания оставались в голове, а не в отчетах.
- Курс общенаучных дисциплин сократить. Лучше добавить занятия, которые хоть приблизительно обрисуют будущую специальность. Больше ходить на завод – кому не понравится, пусть лучше раньше уйдут.
Какие дисциплины, на ваш взгляд, нужно изучать на пятом курсе!
Больше практики по специальным предметам!
- Пришел студент на 5 курс 1 сентября и начал заниматься тем, что и как у него будет в дипломе. Тогда и дипломные проекты будут на лучшем уровне.
- Государственный экзамен по научному коммунизму перенести на 4 курс, чтобы на пятом всю энергию направить на специальные дисциплины.
- Больше сидеть в лаборатории и чего-нибудь творить…
- Обучение работе на автоматизированном рабочем месте (АРМ) по специальности (технолог, проектировщик и т. д.)
- На 5 курсе, по-моему, изучать уже ничего не надо, а нужно учиться применять знания на практике, работая со своими научными руководителями или еще каким-либо образом. Можно учить менеджерству.
- Экономические науки, инженерную психологию.
- Диплом и преддипломную практику проходить по месту распределения. Зря считается, что дорого – обернется сторицей.
- На 5 курсе с самого начала ввести новую дисциплину - правила оформления дипломных проектов и о том, как спланировать время на выполнение диплома.
АЭ-газета, 1989 г.
- 25 Лет с кафедрой
- Предисловие
- Выписка из приказа
- Пока еще мы – студенты!
- Обращение к читателю
- Передовая
- Земля круглая
- Примерное содержание дипломного проекта
- Актуально
- Вопросы работникам кгб. 1986 год
- Познакомились поближе
- Достойный преемник гольдбаха
- Информация
- Есть мнение!
- Антистенгазета
- Ответ в. М. Терешкину
- Отзыв на нашу газету
- С новым гадом! Дорогой читатель!
- Указ петра I. 1700 год
- Авторское свидетельство
- Информация о партийном собрании факультета
- История создания гимна советского союза
- Очень научно - технический кроссворд
- Газета «правда», 28 декабря
- Ленин (Ульянов) владимир ильич
- Неформальное профбюро
- И. Кажаев об аэ-газете
- Поздравления с новым годом!
- Новая стенгазета
- Вопросы работникам кгб. 1987 год
- Предновогодняя история
- Высшие достижения в области
- Моя дорогая коллекция
- Заказанная рецензия на аэ-газету
- «А пошел ты...»
- Рисунки для аэ-газеты
- Мысли и.М.Хомякова о перестройке втуза
- Учебные сборы
- Полетное задание
- Добрый дядя степа - милиционер
- Кто будет деканом
- Шабашка или Инд. Труд. Деят.
- Мое путешествие в индию
- Советуем прочитать!
- Ссср. Перестройка и демократия
- Реплика игоря косталевского
- Экологическая страничка
- Алла пугачева
- Наша викторина. Проверьте себя
- Мое увлечение - фотография
- Анкета для мужчин
- «Я не люблю», в. Высоцкий
- Как (не) стать студентом
- Где стоять памятнику?
- Рашит Юсупов
- Отчет о поездке в гдр
- О зеленом, но уже поспевшем
- В студгородке уаи
- Кто ты будешь такой?
- 16 Апреля - коммунистический субботник
- Спросите пятикурсника
- Цензура
- Как лучше сдавать экзамен?
- Ругательная заметка
- Слова. Прошу слова!
- Спасибо аэ-газете
- Отзыв о стенгазете
- Мысли об аэ-газете
- Отряд «аэлита»
- Шутки в аэ-газете
- Вопрос аэ-газеты для эрудитов!
- Кооперативная газета
- О комсомольском собрании
- Особое мнение минаковой светы
- Отчет по нирс
- Образец характеристики в военкомат
- Факультет систем управления
- Кафедра авиационного электрооборудования
- Вопросы работникам кгб. 1988 год
- О комсомольской конференции
- Хомяков и.М.
- Характеристика хомякова и.М.
- Играем в демократию или?
- Стрельбы, строй, перекур
- Об аэ-газете
- Новости из деканата
- Татьяне петровне костюковой
- Рашиту исламовичу юсупову
- Фотоконкурс
- Как все же назвать газету? аэлита?
- Семинар
- Комсомольцы!
- Нужная информация
- Полезно знать
- Мнение первокурсника
- Характеристика
- Сессия. Любителям стихов
- Поэтические тетради. Владимир высоцкий
- Внимание!
- Алена лопатюк
- 1. Алена, как звучит тема твоей научной работы на кафедре?
- 2. Для этой работы нужны хорошие знания по вычислительной технике, ты их получила во время учебы?
- 3. Нравится ли тебе работа на кафедре?
- 4. Какой музыкой ты увлекаешься?
- 5. Какую книгу ты сейчас читаешь?
- Я против!
- Украли газету!
- Поздравляем и. М. Хомякова
- Спрашивайте, отвечаем
- Отзовись, гена!
- Распределение
- Выпускники аэ
- Снимок в номер
- Конкурс фотографий
- О комсомольском собрании
- Детектив аэ-газеты
- Наш ответ уразбахтиной н.Г.
- Леонид филатов.
- С новым Годом!
- Реклама
- Конкурс красоты 1
- Смирнов ю. М.
- Конкурс красоты 2
- А. Гусаров о конкурсе красоты
- В. М. ТерешкинУ
- Чьи интересы защищает профсоюз
- Хомякову и. М.
- Анкетирование
- С новым годом!
- Читателям аэ-газеты
- Воспоминания о плесецке
- Реклама специальности аэ
- Для ваших бабушек!
- Найди в себе что-то хорошее
- Технический феномен
- «Стелс» - невидимка? нет!
- Профессия - астронавт или космонавт
- Крик души
- Трактат студентки о системе обучения
- О необязательности для женщины высшего образования
- Пожелание третьекурснику
- Девушкам третьего курса
- Милый фотоснимок
- Студенческая библиотека
- Каникулы
- Экватор
- Студенческие годы
- Спасибо преподавателям
- Всегда актуальный вопрос
- Наши фотографии
- Любовь, эротика, порнография
- Мне стыдно, больно
- Встреча с архиепископом
- Как поступить в кгб?
- Деньги? деньги
- Справка
- Фотоконкурс
- За 20 дней 120 рублей
- Десять погонных метров
- Макротест
- «Мраморный» пол в авиационном институте
- Где это видано, где это слыхано
- Иногда плотность тока измеряется и вквадратных миллиметрах
- Предупреждение
- 16 Апреля - коммунистический субботник 47