logo
25_let_kafedre_AE

Технический феномен

До последнего времени «патриотизм» наших органов информации выражался в том, что о крупных научно-технических достижениях Запада либо вообще не сообщалось, либо предельно кратко. Только население СССР и Китая не видели прямого теле репортажа о первой высадке земного экипажа на поверхность Луны. Только у нас в совсем коротеньких заметках сообщалось о беспосадочном полете американского самолета «Вояджер», вписавшего яркую страницу в историю мировой авиации...

«Вояджер» представляет собой «летающую цистерну» особой формы, 72 % его взлетного веса составляет топливо, в то время как у АНТ-25, чуда 30-х годов, этот показатель равнялся 52%.

В конструкции «Вояджера» использован углепластик, который в 5-10 раз прочнее стали и намного легче алюминиевых сплавов.

Средний расход топлива 91 г/км, почти как у «Жигулей», однако средняя скорость составляет 185 км/час. Эту скорость обеспечивают 2 двигателя в 130 л.с. - передний и 110 л.с. - задний.

На «Вояджере» применено чрезвычайно длинное крыло с удлинением 33,8 (отношение размаха к ширине). У современного пассажирского самолета удлинение крыла, как правило, не превышает 10. Конструктор самолета Б. Рутон обеспечил этими мерами минимальную тяговооруженность самолета в 20 кг на л.с., зато длина разбега самолета получилась около 3-х километров.

Желающие узнать еще об этом самолете могут обратиться в библиотеку патентного отдела.

P.S. Электрооборудование самолета также уникально по массообъемным характеристикам и спроектировано, в основном, специально для этого самолета, тем же конструктором - Б. Рутоном. Выходит и один в поле воин!