logo
25_let_kafedre_AE

О необязательности для женщины высшего образования

Вообще я мог в году последнем, в девицах наших городских, заметить страсть к воздушным бредням и мистицизму. М.Ю.Лермонтов

В одной из прошлых АЭ-газет мелькнула мысль о необязательности для женщины высшего образования. Не самая новая идея…

Действительно, заманчиво рассуждать о наивности состязания с мужчиной в так называемом уме и всевозможных талантах, заманчиво вволю поиронизировать по поводу отсутствия логики (кстати, у Э.-М.Ремарка есть прелестная характеристика такого обвинителя). В ход идет все:

- утонченное – «Как приятно, должно быть, ткать гобелены, плести кружева, вышивать золотом или заниматься другими, но столь же изящными безделицами».

- снисходительно - нейтральное – «Ну, девушки могут этого и не знать» (любимая фраза некоторых наших преподавателей).

- примитивное – «Ваше место на кухне».

В отместку этому можно обличать комплекс феодала, поболтать об издержках эмансипации, о внешней независимости, вспомнить права человека, Конституцию и много еще всякого разного. «Эту сказку про свободу можно дальше продолжать...»

А если серьезно, то, по-моему, технический ВУЗ - закономерное продолжение образования для девушки, которая в школе училась на 4 и 5 (особенно по физике, математике и химии) и не хочет поступать в педагогический институт. Правда, многие поступают все-таки на отделения информатики или экономики, и, недобрав балла, попадают на нашу специальность. Нет худа без добра - мы об этом ни капли не жалеем и больше всех сейчас радуются те, кто не прошел на экономику.

Можно, конечно, обвинить нас в том, что девушки приходят в институт ради получения диплома. Но что такое диплом? Сейчас это не столько документ об образовании, сколько условие в недалеком будущем получить работу и гарантированный денежный доход. Хотя в эпоху сплошных реформ и потрясающей перспективы безработицы от этого щита вскоре тоже ничего не останется. У меня нет уверенности в завтрашнем дне, как впрочем, и у американского бизнесмена!

Наталья Хрущева. (АЭ-531)

БАЛЛЫ

Дорогие третьекурсники! Близится то время, когда перед вами встанет вопрос о распределении. Вот тогда начнутся споры, крики о том, кому быть первым в списке.

Оказывается, теперь отличная учеба ничего не стоит. За пять лет учебы необходимо съездить в стройотряд, получить грамоты, посещать субботники, рисовать стенгазеты, распространять марки... одним словом «вертеться» на общественной работе и ты будешь идти первым на распределение.

А если ты учился на 4 и 5, занимался только научной работой и на большее уже не хватало времени, то твое место в конце списка. Оказывается, можно входить в состав комсбюро и за это начисляется огромный балл. Например, для командира стройотряда - плюс 0,15 балла, а за то, что получишь авторское свидетельство на изобретение всего 0,08.

Систему учета общественной активности у нас ввели в очень высокий ранг, так как в формуле, по которой учитывается эта деятельность, всего лишь 2-3 коэффициента даются за учебу, а остальные за грамоты, что где-то мы числимся, окончили ФОП и т.д.

Сейчас нам дали самостоятельность. Но она хороша лишь в том случае, когда она правильно применяется. И если у нас не всегда хватает разума, то может стоит поправить нас?

Без подписи.