Методисты
Движение методистов возникло в XVIII веке из недр англиканства, как стремление произвести реформу в государственной Англиканской церкви, не касаясь ее ученця. Главной задачей было осуществление в жизни начал христианской нравственности. 200 лет непрестанной религиозной борьбы с Римом отрицательно повлияли на религиозно- нравственный облик общества, нравы и обычаи которого к этому времени стояли на очень низком уровне. В 30-х годах XVIII столетия архиепископ Кентерберийский с болью говорил, что над Церковью открыто издеваются светские круги, ученые и дворянство, а над служителями смеются без всякого стеснения.
В этот тяжелый период Англиканской церкви пылкий молодой богослов Оксфордского университета Джон Веслей с группой своих товарищей образовал кружок ревнителей благочестивой жизни — "Священный клуб", ставивший своей целью жить согласно указаниям Евангелия в посте, молитве и добрых делах, строго соблюдая установленный "метод" (отсюда и йх название). Веслей в течение 6 лет читал лекции и Оксфорде и председательствовал на публичных диспутах. Он объявил себя последователем Лютера в "вере оправдывающей" и стал странствующим проповедником благочестия. Вскоре Веслей был изгнан из пределов Англиканской церкви (у них нет термина "отлучать"). Тогда он создает свое "соединительное общество", в котором допускались к проповеди все миряне без различения пола и общественного положения. В 1741 г. вследствие разногласий в учении о предопределении, (т.е. того, что одни люди от вечности определены Богом к спасению, а другие — к погибели) методисты разделились на два течения. В Англии они признают участие в деле спасения человеческой воли и свободы, а в Америке придерживаются учения о безусловном предопределении.
Догматически методизм близок к акгликанству и признает необходимость добрых дел, но не требует ни однообразия во мнениях, ни формы поклонения Богу, а требует только страха Божия и праведных поступков. Методистская церковь сохранила степень епископства, пресвитерства и диаконства. Пресвитеры самостоятельно совершают таинство Причащения, а дьяконы имеют право "благословлять" браки, совершать крещение и помогать во время таинства Причащения.
Методисты серьезно относятся к Христовым заповедям, у них умелая организация верующих и развитая миссионерская деятельность. Их общины разделены на "кружки" и "классы". Классы собираются каждую неделю, обсуждается духовное состояние каждого члена и люди обмениваются духовным опытом. Методисты не гнушаются никакими работами, уделяют много внимания детям, борются с нарушением воскресного отдыха; они против легкомысленных развлечений, расточительности и пьянства. В Америке их насчитывается около 12 миллионов членов. Как все протестанты, они не почитают Пресвятой Девы Марии и святых. Детям дают имена самые причудливые. Не почитают икон, им чужда символика и церковная архитектура.
В России они появляются под видом разного рода благотворительных и социальных обществ (напр. по борьбе с пьянством), в названии которых может не фигурировать название секты.
- История Христианской Церкви. Уроки для учеников 4-го класса воскресной школы.
- Апостольская проповедь на русских землях1.
- Верования древних славян
- Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские
- Начало христианской веры в России. Великая княгиня Ольга,
- Святой Владимир и распространение святой православной веры.
- Устройство Церкви Русской и управление ей.
- Формальное разделение церквей в 1054 году32.
- Рим и Русь
- Римо Католическая Церковь в Украине.
- Западное монашество в XI—XV веках. Монашеские и духовно-рыцарские ордена47.
- 6) Духовно-рыцарские ордена
- Обзор основных отступлений ркц в области догматики, сакраментологии, обрядов и церковных установлений.
- Киево-Печерская Лавра.
- Святые Борис и Глеб
- Состояние Церкви Русской во время татарского порабощения.
- Св. Кн. Александр Невский
- Прп. Сергий Радонежский. Основание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
- Троице-Сергиева Лавра (дополнительный материал)
- Падение Константинополя.
- Реформация и Протестантизм.
- Лютеранство и его эволюция72
- Кальвинизм, реформаторство, пресвитерианство
- Квакеры
- Пятидесятники (пентакосталы)
- Методисты
- Меннониты
- Мормоны ("святые последнего дня")
- Адвентисты седьмого дня
- Свидетели Иеговы
- Псевдорелигиозные общества и культы
- Антирелигиозные группы
- Современное язычество Астрология
- "Агни-йога" (учение Рерихов)
- "Детка" (учение Порфирия Иванова)
- Другие ереси и секты распространенные на руси
- О некоторых других вероисповеданиях
- Патриарх Никон. Старообрядчество.
- Святитель Филипп
- Петр I и его реформы. Упразднение патриаршества и установление Святейшего Синода.
- Западничество
- Славянофилы
- Подвижники благочестия Свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский
- Тихонъ Задонский.
- Житие преподобной александры дивеевской.
- Прп. Серафим Саровский
- Прп. Лаврентий Черниговский
- 115304,Москва, а/я 713, тел.(095)267-22-73, 265-41-36;
- 3 Июнь 1995 Оптина пустынь; Валаам; Саровская пустынь