logo
история дизайна ГОСЫ ГОТОВЫЕ последние

Тема 14. Основные концепции американского дизайна

Всемирный Экономический кризис 30-х годов. Американская модель "Дизайн для всех". Арт-Деко в США как "стиль звезд", "джазовый модерн", "зигзаг-модерн", "обтекаемый модерн". Дизайн и техника, теория обтекаемой формы - стилевое направление "Стримлайн" (У. Тиг, Г. Дрейфус, Р. Лоуи, Н. Бел Геддес). Эргономичный дизайн. Органический дизайн - передача сущности природы (Е. Сааринен, Ч. и Р. Имз). Американский образ жизни – коммерческое понимание дизайна. Американский дизайн во время войны. Формирование профессии "дизайнер". Влияние военных заказов для армии во время Второй мировой войны на становление профессионального кредо американских дизайнеров. Удобство и простота наладки, безопасность эксплуатации и обслуживания - основные критерии проектирования объектов.

Развитие дизайна после Второй мировой войны. Борьба дизайнеров за профессиональный дизайн, за развитие общественного вкуса. Элитарный дизайн, стайлинг, транспортный дизайн (Х. Эрл), влияние автомобильного стиля на предметный мир. Дефицит материальных ресурсов и применение в создании вещей новых материалов в проектировании мебели (Чарльз и Рэй Имз и Ееро Сааринен). Развитие профессии "дизайнер". 50-60-е г.г. – время больших заказов. Дж. Нельсон, Э. Нойс, Гарольд Ван Дорен.