Тема 11. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Становление и развитие советской дизайнерской школы (вхутемас и вхутеин (1920-1930))
Зарождение дизайна в Советском Союзе. Историческая справка: СГХМ, ВХУТЕМАС (1920 г.), ВХУТЕИН (1926 г.). Учебные цели и структура ВХУТЕМАСА, факультеты, специфика образования. Основы педагогики. Первые программы подготовки первых советских дизайнеров. Подготовка художника-производственника как синтетическая задача воспитания всесторонне и гармонично развитого работника нового общества.
Метфак, Дерфак – лаборатории, формирования нового вида проектно-художественной деятельности. Производственные мастерские, как художественно-конструкторский центр, где могут выполняться любые задания — от архитектурных макетов до костюма. Научно-исследовательские лаборатории, которые ставили своей целью создание действительно научно обоснованного преподавания и исследования природы художественных дисциплин.
Преподаватели, известные ученики и произведения. Значение ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа в истории дизайна и художественной культуре. Зарождение дизайна в Советской России.
- Общие положения
- Программа государственного междисциплинарного экзамена
- Тема 1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человекам в первобытном обществе
- И Древнем мире
- Тема 2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства. Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения
- Тема 4. Наука и техника в период утверждения капитализма кон.
- XVIII в. – нач. XX в. Техника как искусство
- Тема 5. Практика раннего дизайна. Стилевые направления в индустриальном формообразовании кон. XIX в. Первые всемирные промышленные выставки
- Тема 6. Первые теоретические концепции дизайна
- Тема 7. Становление и развитие инженерного и художественного проектирования в России кон. XVIII - нач. XX века
- Тема 8. Первые практические шаги промышленного дизайна кон. XIX - нач. XX века (на примерах Чикагской архитектурной школы, германского Веркбунда, творчества Петера Беренса и компании аэг)
- Тема 9. Художественный авангард и производственное искусство Советской России - предшественники современного дизайна
- Тема 10. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Баухауз как основоположник современного формообразования в дизайне. Основные принципы и направления деятельности
- Тема 11. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Становление и развитие советской дизайнерской школы (вхутемас и вхутеин (1920-1930))
- Тема 12. Сравнительная характеристика предвоенного дизайна в странах Европы (Арт-деко, функционализм)
- Тема 13. Сравнительная характеристика предвоенного дизайна в ссср и нацисткой Германии
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Тема 15. Государственная поддержка дизайна в европейских странах после второй мировой войны
- Тема 16. Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италии, Германии, Франция, Японии и др.
- Тема 17. Дизайн в послевоенной Германии. Высшая школа формообразования в Ульме как продолжатель идей и практики Баухауза
- Тема 18. Дизайн послевоенных лет в ссср (кон.1940-х – нач.1960-х)
- Тема 19. Явление поп-арта как отражение философии промышленного производства в дизайне. Эксперименты и дизайн-утопии 60-70-х годов
- Тема 20. Итальянский арт-дизайн второй пол. XX века
- Тема 21. Дизайн 60-80-х г.Г. В ссср. Концептуальные поиски советских инженеров-проектировщиков. Постсоветский дизайн
- Тема 22. Дизайн периода постмодерна. Эстетические идеалы 70-х – 80-х г.Г. (новый дизайн в Германии, Англии, Испании, Франции, Японии и др.)
- Тема 23. Философия дизайна на рубеже тысячелетий. Дизайн в контексте современной проектной культуре
- Примерные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
- Критерии оценивания ответа на экзамене
- Список литературы
- Интернет-ресурсы по дизайну
- Учебно-справочные издания