logo
история дизайна ГОСЫ ГОТОВЫЕ последние

Тема 13. Сравнительная характеристика предвоенного дизайна в ссср и нацисткой Германии

Художественное формообразование и идеи функционализма в нацистской Германии. Идеологическая унификация нацистов и повседневная предметная эстетика. Государственный стиль канцелярии в архитектуре. Представители и изобретения: архитектор Альберт Шпеер (локомотив № 2000, трехмоторный самолет Юнкерс Ju 52" 1931 г.), "Фольксваген" - немецкий народный автомобиль, народный радиоприемник Вальтера Марии Керстинга "VE 301 "(1928 г.).

Основные направления советского дизайна: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство. Введение первых общесоюзных стандартов на комплектующие изделия, технология штамповки и объемного формования, расчет конструкций на прочность, учет аэродинамического сопротивления в автомобильном дизайне. Новые материалы как способ воплощения аэродинамичных форм. Глобальные проекты 30-х годов с участием дизайнеров: Московский метрополитен как комплексный объект проектирования, транспортный дизайн (А.Н. Кириллов, Ю.А. Долматовский, А.И. Никитин), глиссер-экспресс "ОСГА-25" Владимира Гартвига, интерьеры салона Владимира Мещерина, агит-самолет "Максим Горький" конструкторского бюро Туполева. Романтизм техники. Дизайн в условиях тоталитарного советского общества, набирающего силу культ личности Сталина и коммунистической партии.