logo
история дизайна ГОСЫ ГОТОВЫЕ последние

Тема 10. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Баухауз как основоположник современного формообразования в дизайне. Основные принципы и направления деятельности

Баухауз – высшая школа строительства и художеств, конструирования учебное заведение, идейный центр европейского функционализма и архитектурно-художественное объединение в Германии. Баухауз - исторический экскурс (Ваймер, Дессау, Берлин). Основные принципы и направления деятельности. Основные педагогические принципы, цели учебного и научно-исследовательского объединения. Объективно-формальный метод пропедевтического курса. Направления деятельности Баухауза: педагогическое; практическое; организационное; теоретическое: а) обоснование комплексного подхода в проектировании вещей (надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология), б) логика промышленного мышления дизайнера (функция - назначение - конструкция, форма).

Трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики как главное звено учебного процесса.

Преподавательская и творчески-экспериментальная работа крупных архитекторов-функционалистов (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеров современного дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторых художников-авангардистов (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер).

Эстетика функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Известные ученики и произведения.

Развитие творческих идей Баухауза в Высшей школе формообразования в Ульме. Значение Баухауза в истории дизайна и художественной культуре.