logo
КРР

Особенности культуры Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург был основан в 1703 году и стал официально столицей в 1715 году. Петербург часто называют «культурной столицей» России, имея ввиду что этот город является «хранителем великих ценностей», «наследником культуры», «мировой сокровищницей». Главная особенность петербургской культуры не в неизменности его культурных ценностей, а как раз наоборот – открытости всему новому в искусстве, литературе и просто повседневной жизни. Значительный след в культурной истории России оставили зодчие и художники, создавшие знаменитые на весь мир архитектурные ансамбли Петербурга: комплекс Петропавловской крепости- с нее начинался Санкт-Петербург, прежде всего можно выделить Петропавловский собор(1712-1733) и Петровские ворота(1717-1718) архитектор Трезини; Дворцовая площадь- это соединение 2 стилей- барокко и классицизма.В этот ансамбль входят: Здание адмиралтейства-(1704) было построено по проекту Петра 1, здание Эрмитажа(1754-1762) архитектор Растрелли, арка здания бывшего генерального штаба(1824-1829) архитектор К.Росси, Александровская колона(1829-1834) архитектор Монферран; Исаакиевская площадь- Исаакиевский собор(1818-1858) архитектор Монферран; Ансамбль Стрелково-васильевского острова- в него входят: Петербуржский государственный университет (1721-1742), Кунсткамера(1718-1734) архитектор Маттарнови, Гербель, Биржа (1805-1810) архитектор Тома де Томон, Растральные колонны (1805-1810) архитектор Тома де Томон, Здание института русской литературы (1829-1832) архитектор Лукини; Ансамбль площади искусств – Бывший Михайловский дворец( сейчас русский музей )(1819-1825архитектор К.Росси, построен в стиле классицизм,Государственный академический малый театр оперы и балета (1831-1823) архитектор Кавос, Здание государственной филармонии (1834) архитектор К.Росси; Ансамбль Невского проспекта – в 60 годы 18 века в Санкт-Петербурге была создана комиссия о каменном строение Петербурга, возглавляемая архитектором Квасовым. Эта комиссия заложила принцип градостроительства в Санки-Петербурге; Ансамбль площади Островского – Здание государственной библиотеки им.Салтыкова-Щедрина (1796-1801)-архитектор Соколов, (1828-1832)-архитектор К.Росси, Государственный академический театр драмы им. Пушкина (1832) архитектор К.Росси, Здание академического хореографического училища им.Вагановой и здание государственного театрального музея (1828-1834) архитектор К.Росси, Храм спаса на крови – построен на месте гибели Александра 2 (1887-1907) архитектор Парланда. Использование классических ордеров архитекторами, работавшими в России, отличается творческой самостоятельностью и оригинальностью. Таврический дворец, построенный по проекту Старова в 1789, прекрасно выразил образ монументального дворца-усадьбы. Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси, авторам наиболее значительных зданий. Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина — Казанский собор(1801-1811). При его строительстве впервые была применена конструкция кованого решетчатого металлического купола диаметром 17 м. В 1837 на площади перед собором установили памятники М. И. Кутузову и Барклаю-де-Толли скульптора Б. И. Орловского. Правильное понимание роли Невы в архитектурном облике города проявил зодчий Тома де Томон, застроивший стрелку Васильевского острова и создавший выразительное здание Фондовой биржи (1805-1810). Стоящие перед Биржей ростральные колонны-маяки высотой 34 м у подножья дополнены 5-метровыми аллегорическими скульптурами из камня. Формирование городского центра у Невы потребовало перестройки старого Адмиралтейства, построенного еще при Петре архитектором И. К. Коробовым. Полная реконструкция Адмиралтейства была осуществлена в 1806-1823 по проекту выдающегося мастера классицизма Захарова, создавшего комплекс, ставший высотной доминантой центра города. Строительство после Отечественной войны 1812 года