167. Непровительственные организации в Казахстане 1990 – 2011
В Республике Казахстан зарегистрировано порядка 5 000 неправительственных организаций (НПО). Из них на 1 ноября 2005 года активно действуют 1709 неправительственных организаций. Своей деятельностью неправительственные организации страны охватывают практически все общественно значимые сферы. Это вопросы экологии, социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, гендерных отношений, защиты прав человека и др., то есть фактически НПО сегодня стоят на острие всех наиболее значимых социальных проблем казахстанского общества. Оформились устойчивые группы НПО по различным направлениям: экологические – 15%; детские и молодежные – 13,6%; женские – 13,3%; медицинские – 13,1%; в области культуры, искусства, науки, образования – 12,5%; правозащитные – 7,6%; по социальной защите – 6,8%; по поддержке общественных инициатив – 6%; многопрофильные – 4,7%; общества инвалидов – 4,4%; по реабилитации детей-инвалидов – 3%. В неправительственном секторе республики, регулируемом Законом Республики Казахстан от 31 мая 1996 года "Об общественных объединениях", а также Законом Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях», в общей сложности задействовано порядка 200 тысяч человек. На постоянной основе работают около 40 тысяч человек, на временной – до 50 тысяч человек, на добровольных (волонтерских) началах – более 100 тысяч. Различного рода услуги от НПО получают около 2 млн. человек. Одним из ключевых документов, направленных на усиление роли неправительственных организаций в решении социально значимых проблем общества, является Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе".Данный закон был подготовлен и принят в ходе успешной реализации Программы государственной поддержки НПО на 2003–2005 годы. В соответствии с уже новым законодательным актом 19 июня 2005 года был организован и проведен конкурс социально значимых проектов НПО. В конкурсе приняли участие 165 НПО, подавшие 234 заявки на 50 лотов. Победители конкурса реализовали проекты на общую сумму 59 700 000 тенге. Работе по налаживанию конструктивного диалога с неправительственным сектором способствует Национальный информационный ресурсный центр НПО , который, аккумулируя информацию о деятельности НПО, проблемах их развития, создает условия для эффективного сотрудничества Министерства с НПО.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (MHO)- согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 23 мая 1968 г. № 1296 (XIV) любая международная организация, не учрежденнаяна основании межправительственного соглашения. Основные признаки MHO:а) отсутствие целей извлечения прибыли; б) признание по крайней мере одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях:в) получение денежных средств более чем из одной страны: г) осуществление деятельности по крайней мере в двух государствах; д) создание на основе учредительного акта. В MHO не могут входить субъекты международного права.MHO возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Первые MHO в социально-политической области были в основном профессиональными. просветительскими. религиозными, пацифистскими.MHO играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того. в ряде областей они являются лидерами. В частности, Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) регулярно созывает семинары по обучению офицеров законам и обычаям войны и нормам. направленным на защиту беженцев. Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права, уделяя внимание исследованиям в области коллизионного права и права договоров. Международная ассоциация по уголовному праву (создана в 1924 г.) разрабатывает принципы применения конвенций по международному уголовному праву. Она разрабатывает рекомендации по коррективам национального законодательства и развитию науки международного уголовного права. созывает конференции и семинары в этой области. Международный комитет Красного Креста (МККК), принципами деятельности которого являются гуманность. беспристрастность, нейтральность. независимость, добровольность, единство и универсальность, внес огромный вклад в разработку норм международного гуманитарного права. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г. два дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 г.Многие MHO активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основная форма такого сотрудничества - консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет собственные правила предоставления консультативного статуса MHO. Получение такого статуса означает не только признание полезной деятельности MHO. но и отражает рост авторитета и влияния MHO на развитие современных международных отношений.Согласно ст. 71 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается проводить надлежащие консультации с MHO, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Отношения ООН с MHO регламентируются резолюцией ЭКОСОС "Мероприятия по консультации с неправительственными организациями", принятой в 1946 г. (в дальнейшем неоднократно пересм. атривалась). Консультативный статус при Совете предоставлен более 150 MHO. Они подразделяются на три категории: к категории I относятся организации, связанные с большинством аспектов деятельности Совета; к категории II - организации, обладающие особым опытом в конкретных областях; к категории III - содействующие Совету, его вспомогательным и другим органам ООН по мере необходимости. MHO. которым предоставлен консультативный статус, могут направ-лять своих наблюдателей на открытие заседания ЭКОСОС и его вспомогательных органов, а также представлять письменные заявления, касающиеся работы Совета, консультироваться с Секретариатом ООН.Специализированные учреждения ООН имеют свои правила предоставления консультативного статуса. Так, Международная морская организация (ИМО) предоставляет консультативный статус тем MHO. которые могут внести существенный вклад в ее работу, если целя и функции этих организаций полностью гармонируют с функциями и принципами ИМО. MHO. с которой может поддерживать отношения ЮНЕСКО, считается любая международная организация с целями и функциями, неправительственными по своему характеру, если она отвечает следующим условиям:а) должна заниматься вопросами, входящими в компетенцию ЮНЕСКО, желать и быть в состоянии оказывать действенную помощь в реализации ее задач согласно принципам, содержащимся в Уставе ЮНЕСКО; б) должна объединять значительное число групп или отдельных лиц. заинтересованных в одном или нескольких видах деятельности, входящих в ведение ЮНЕСКО, и иметь постоянных членов в достаточно большом числе различных стран, что дает такой организации возможность выступать в качестве действительного представителя различных культурных регионов мира;в) в случае, когда дело идет об организации регионального характера(с географической или культурной точки зрения), она должна иметь достаточно большое число членов, чтобы быть в состоянии выступать в качестве действительного представителя всего данного региона: г) она должна иметь постоянный руководящий орган, созданный на международной основе, и располагать рабочим аппаратом и процедурой, позволяющими ей поддерживать регулярную связь со своими членами в различных странах. Отношения между ЮНЕСКО и MHO могут быть отнесены к трем категориям: категория А (консультативная и сотрудничающая);категория В (информационная и консультативная): категория С (взаимная информация). MHO, отнесенные к этим категориям, имеют строго определенные права и обязанности.Бекяшев К.А.
- 1. История Казахстана как наука. Цель, задачи, актуальность изучения.
- 2. Памятники каменного века на территории Казахстана.
- 5.Саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройсво.
- 6. Историко – культурное значение Великого Шелкового пути.
- 8. Письменные источники по истории древнего Казахстана (античные, китайские, древнеперсидские).
- 9.Сако-сарматская эпоха: сведения письменных источников и археологические памятники.
- 10. Основные черты государственного устройства хунну, усуней, кангюев.
- 11. История Первого Тюркского каганата. (552 – 603 гг.)
- 12. История Западно – Тюркского каганата. (603 – 704 гг.)
- 13. Тюрки в системе международных отношений в VI веке.
- 14. Тюргешский каганат. (704-756 гг.)
- 16. Государство кимаков: этнополитическая история, хозяйство, культура.
- 17. Государство огузов: этнополитическая история, хозяство, культура.
- 18.Этнополитическая история кыпчаков.
- 19. Государство Караханидов: этнополитическая история, социально экономическое развитие и культурный ренессанс.
- 20. Ханство кипчаков.
- 21. Культура тюркских племен в VI-XII в.
- 22. Памятники древнетюркской пиьменности.
- 23. Верования и обычаи древних тюрков.
- 24. Городская культура Южного и Юго-Восточного Казахстана в VI-XII в.
- 25. Ученые и мыслители IX-XII вв.
- 26. Источники и историография по монгольскому этапу истории Казахстана.
- 27. Кого завоевали монголы?
- 28. Военная тактика Чингисхана при завоевании Средней Азии и Казахстана.
- 30. Последствия монгольского завоевания для казахского народа.
- 31.Как монголы поделили завоеванные земли на территории Средней Азии и Казахстана.
- 32. Казахстан в период образования, усиления и распада Золотой орды.
- 33. Ак - Орда первое государство на этнической территории Казахстана.
- 34. Восточный Дешт-и-кипчак в составе Государства кочевых узбеков (Ханства Абулхаира 1428-1268 гг.)
- 35. Юго-Восточный Казахстан в составе Могулистна в середине XIV – XV вв.
- 36. Западный Казахстан в составе Ногайской Орды.
- 37. Образование Казахского ханства в середине XV в.
- 38. Письменные источники об истории Казахского ханства в середине XV первая треть XVIII в.
- 40. Возвышение Казахского ханства при Касым хане (первая четверь xVв.)
- 41. «Временное ослабление» Казахского ханства в 20-30 гг. XVI в.
- 43.Казахское ханство при Тауекель хане.
- 44. Внутриполитическое положение Казахского ханства в XVII в.
- 45. Казахское ханство при Тауке хане. 1680-1718 гг.
- 46. Мухаммед Хайдар Дулати «Тарихи Рашиди» - источник по истории Казахского ханства.
- 47. Основные этапы этногенетических процессов на территории Казахстана. Этноним «казах».
- 48. Какие этапы в формировании этнической территории Казахстана вы можете отметить.
- 49. Охарактеризуйте внутриполитическую обстановку и международное положение Казахского ханства в XVII в.
- 50. Какие особенности внешнеполитического и внешнеполитического положения Казахского ханства при правлении хана Тауке можете отметить.
- 51. Какие особенности внешнеполитического положения Казахского ханства во второй половине XVI в. Вы можете отметить?
- 52. Общественно политический строй казахов в XVI-XVIII в.
- 54. Хозяйство и быт казахов в XV-XVII в.
- 55. Казахско джунгарские отношения. Нашествие джунгар весной 1723 г.
- 56. Освободительная борьба казахского народа против джунгар. Битва при Буланты и в Анракае и их значение.
- 57. Этапы казахско джунгарских войн. Освободительная борьба казахского народа.
- 58. Представители письменной литературы XV-XVIII вв.
- 59. Акыны и жырау XV-XVIII в. И их творчество.
- 60. Покажите особенности социального устройства казахского общества в XV- XVIII в.
- 61. Какие особенности материальной культуры казахов XV-XVIII в. Вы можете отметить?
- 62. Какие особенности духовной культуры казахов периода Казахского ханства вы можете отметить?
- 63. Докажите, что в Казахстане в XV-XVIII в. Развивалось земледелие и городская культура.
- 64. Дайте характеристику кочевому скотоводству – главной отрасти хозяйства казахов в XV-XVIII.
- 65. Этапы вхождения Казахстана в состав Росийской империи.
- 66. Дайте характеристику первого этапа вхождения Казахстана в состав России.
- 67. Дайте характеристику второго этапа вхождения в состав России
- 68. Дайте характеристику третьего этапа вхождения в состав России
- 69. Завершающий этап вхождения Казахстана в состав России.
- 70. Абылай хан, как государственный деятель, политик и дипломат.
- 71. Участие казахов Младшего жуза в крестьянской войне под предводительством е. Пугачева 1773-1775 гг.
- 72. Восстание казахов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датулы 1784-1797 гг.
- 73. Образование Букеевского ханства в начале XIX в.
- 74. Восстание под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова 1836-1838 гг.
- 75. Уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг.
- 76. Ликвидация ханской власти в Младшем и Среднем жузах.
- 79. Процесс завоевания Российской империи Южного Казахстана в середине XIX в.
- 80. Административные реформы 1867-1868 гг. В Казахстане и их итоги.
- 81. Завершающий этап административно – судебной реформы. Положения об управлении краем 1886 1891 гг.
- 82. Восстание казахов Уральской и Тургайской областей и на Мангыстау против введения «Временного положения»
- 83. Переселение русских крестьян из России в Казахстан в конце XIX начале XX в.
- 85. Исследование Казахстана Российскими учеными в XIX веке.
- 86. Особенности культуры Казахстана в XIX веке. Школа Зар Заман. Акыны мыслители.
- 87. .Великие казахские просветители и мыслители: ч.Валиханов, и.Алтынсарин, а.Кунанбаев и др.
- 88. Социально-экономическое развитие Казахстана а начале XX.
- 89. Влияние первой русской революции на Казахстан.
- 91. Казахская политическая пресса в начале XX века.
- 92. Казахстан в годы Первой мировой войны.
- 94. Особенно положения казахского общества после Февральской революции. Первый Всеказахский съезд.
- 95. Образование партии Алаш и ее программа.
- 96. Октябрьская революция 1917 г. Установление советской власти в Казахстане.
- 97. Образование Туркестаноской автономии. Мустафа Шокай.
- 99. Положение Казахстана в годы гражданской войны.
- 100. Политика «военного коммунизма» - переход к коммунистическому производству и распределению. Особенности ее проведения в Казахстане.
- 101. Образование Казахской асср. Учредительный съезд советов.
- 102. Земельно-водная реформа 1921 года.
- 103. Голод 1921-1922 гг. В Казахстане.
- 104. Нэп в Казахстане, ее особенности.
- 106. Какие казахские земли вошли в состав касср после национально-территориального размежевания казахских земель в 20-30-е годы XX в.
- 107. Репрессии против казахской интеллигенции в 20-30-е годы XX в.
- 109. Насильственный перевод казахских крестьян к сплошной оседлости в годы коллективизации. Итоги и последствия.
- 111. Восстание 1929-1931 гг. Против насильственной коллективизации.
- 112. Голод 1931-1933 г. Экономические и демографические последствия.
- 113. Письмо Рыскулова Сталину: «Письмо пятерых»
- 115. Итоги индустриализации в Казахстане.
- 116. Культура Казахстана в 20-30-е годы XX в. Противоречия и проблемы.
- 117. Ликвидация безграмотности в 20-30-е годы XX в. Становление системы народного образования.
- 118. Создание научных центров. Формирование научных кадров в 20-30- годы XX в.
- 120. Массовые политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 г.
- 121. Перестройка жизни республики на военный лад в годы вов.
- 122. Подвиги казахстанцев на фронтах вов.
- 124. Трудовой подвиг казахстанцев в годы вов.
- 125. Депортация отдельных народов в Казахстан. Положение депортированных народов(1941-1945гг.)
- 126. Казахстан – арсенал фронта.
- 127. Общественно-политическая жизнь Казахстана в послевоенные годы.
- 130. Развитие науки и образования Казахстана (1946-1964)
- 131. Казахстан в период хрущевских реформ (1956-1964 гг).
- 132. Казахстана в период кризиса «развитого социализма»(1965-1985 гг.)
- 133. Экономические реформы в ссср 60-х годов XX в. И их незавершенность.
- 134. Социально-экономическое положение Казахстана в 1965-1985 гг.
- 135. Застойные явления в сельском хозяйстве Казахстана (1970-1985 гг)
- 136. Достижения и противоречия в сфере культуры и науки в годы застоя.
- 137. Казахстан в период реформ Горбачева.
- 138. Декабрьские события 1986 г. В Алматы и их современная оценка.
- 139. Распад ссср и образование снг
- 140. Этапы становления рк, делорация о государственном суверенитете казсср, закон о государственной независимости рк
- 141. Государственные символы рк
- 142. Конституция 1993 года
- 143. Конституция 1995 года. Выборы в двухпалатный парламент
- 145. Современные политические партии в Казахстане.
- 146. Участие Казахстана в меджународных региональных организациях.
- 147. Форумы и Ассамблея народов Казахстана.
- 149. Астана – столица Республики Казахстан
- 150. Представительство Казахстана в обсе: итоги и значение
- 152. Казахстанско – российские отношения на современном этапе
- 153. Казахстан и шос
- 154. Делимитация и демаркация рк государственной границы соседними государствами.
- 155. Статус казахского языка в рк.
- 157. Послание президента 2006.
- 159Становление института Президентской власти в
- 160. Государственные структуры современного Казахстана: парламент.
- 161. Государственная структура современного Казахстана: Правительство
- 162. Судебная власть Республика Казахстан — унитарное государство с президентской формой правления. Президент является главой государства[14] и Верховным Главнокомандующим[15
- 163. Конституционный совет рк
- 164. Изменения и дополнения внесенные в Конституцию рк в мае 2007 г. I. Права и свободы граждан
- 5) Статья 51
- 166. Основные положения лекции президента рк в казну
- 167. Непровительственные организации в Казахстане 1990 – 2011
- 168) Государственная программа «Болашак»: Историческое значение для будущего страны
- 170)Государственная программа «Нурлы Кош» и значение
- 172. Миграционная политика Современного Казахстана
- 4. Развитие животноводства.
- 175. Иницированная Президентом рк индустриально – инновационная программа развития Казахстана. Стратегия индустриально-инновационного развития.
- 178. Казахстан – в мировом сообществе.
- 179. Вхождение Казахстана в оон и другие международные организации.
- 180. Деятельность и роль первого Президента рк в создании и становлении независимого Казахстана.