59)Огп, ее цели и задачи.
Цель общественно-государственной подготовки - разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обороны страны, формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю), а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.
Основные задачи общественно - государственной подготовки:
а) в области обучения личного состава:
- вооружать военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологи-ческих основах военно-служебных отношений;
- формировать у военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, умение аргументировано защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооруженных Сил;
- совершенствовать психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров (начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.
б) в области воспитания военнослужащих:
- формировать у личного состава государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;
- воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции и законам Российской Федерации, сознательное отношение к исполнению воинского долга, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач, требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников;
- развивать у воинов стремление к добросовестному освоению воинской специальности, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формировать морально- психологическую готовность к решительным действиям в боевой обстановке;
- формировать у командиров (начальников) осознанную потребность в совершенствовании навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.
Условием успешного решения всей совокупности поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества
- 1)Основные направления развития средств вооруженной борьбы.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 2)Военная Доктрина рф. Ее сущность и основные положения.
- 3)Главные цели военной политики рф.
- 4)Основные задачи военно-экономического обеспечения военной безопасности.
- 6)Особенности отношений рф с нато.
- 7)Содержание федерального закона об обороне.
- 8)Назначение и структура вс рф.
- 9)Управление Вооруженными силами рф.
- 10)История развития инженерных войск. Инженерные мероприятия в боевых действиях армий Древней Греции, Рима и Карфагена
- Военно-инженерные мероприятия в войнах восточных славян (V—XI вв.)
- Военно-инженерные мероприятия в войнах периода
- Создание и развитие инженерных формирований в России
- Инженерные войска в русско-японской войне (1904—1905 гг.)
- 11) Инженерные войска в Великой Отечественной войне
- 12)Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения
- 13)Создание Красной Армии.
- 14)Военная реформа 60-х годов.
- 15)Основные направления проведения реформы в вс рф на современном этапе.
- 16)Содержание Федерального Закона о днях воинской славы России.
- 17)23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 19) 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 21)27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 23)Содержание федерального закона о статусе военнослужащего.
- 24)Содержание федерального закона о воинской обязанности и военной службе.
- 26)Конституционные права воеенослужащих.
- 27)Социальная защита военнослужащих.
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- 28) Классификация льгот офицерам и членам их семей
- Жилищные льготы
- Льготы в области образования.
- Льготы по труду и отдыху
- 29)Что включает в себя прохождение военной службы?
- 30) Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. (Статья 38 фз-53)
- 31) Воинские должности, порядок назначения и освобождения от воинских должностей. (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- 32)Составы военнослужащих и воинские звания, порядок их присвоения. (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- 33)Увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 34)Основные принципы международного права.
- 35)Международное гуманитарное право и его источники.
- 36)Общие принципы международного гуманитарного права.
- 37)Принципы международного гуманитарного права, обеспечивающие защиту прав участников вооруженного конфликта.
- 38)Содержание конвенции о защите жертв войск от 12 августа1949 года.
- 39)Деление участников вооруженных конфликтов.
- 41)Военное образование в период реформ Петра 1.
- 42)Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева и Потемкина.
- 43)Взгляды Суворова на обучение и воспитание воинов.
- 44)Взгляды Кутузова на обучение и воспитание воинов.
- 45)Основные закономерности и принципы системы воспитания.
- 46) Содержание системы воспитания.
- 47) Цели воспитательной работы:
- Мероприятия воспитательной работы:
- 49)Методы воспитания военнослужащих.
- 50)Планирование воспитательной работы.
- 51)Личность, ее характеристики и факторы, влияющие на формирование личности военнослужащего.
- 52)Темперамент, психологическая характеристика темпераментов.
- Психологическая характеристика темпераментов
- 53)Особенности психологии воинского коллектива.
- 54) Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- 55)Индивидуальная воспитательная работа с военнослужащими.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- 56)Морально-психологическая работа в боевой обстановке.
- 57)Основные цели морально-психологической работы.
- 59)Огп, ее цели и задачи.
- 60)Организация огп в воинской части и подразделении.
- 61) Порядок организации и проведения занятий.