50)Планирование воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы осуществляется на
основании приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, решений соответствующих командиров (начальников) исходя из стоящих перед войсками (силами) задач:
- батальонах (и им равных) - на период обучения;
- в ротах (и им равных) - на месяц.
Воспитательная работа отражается отдельным разделом в документах
по планированию подготовки войск (сил), учебно-воспитательного
процесса, других решаемых войсками (силами) задач. При этом
обеспечивается согласованность с регламентирующими эти виды
деятельности нормативными документами.
Воспитательная работа начинается с планирования. В штабах получают
своеобразную первичную материализацию принципиальные установки
Правительства РФ, руководящих документов по боевой и общественно-
государственной подготовке, целевые установки, а также готовность воспитателей воплотить их в практику с учетом сил, средств и особенностей коллектива подразделения, отдельных воинов. Они находят отражение в перспективном и текущем планировании.
Текущее планирование воспитательной работы до объединения
включительно осуществляется на месяц и по конкретным задачам, а также
в соответствии с перспективным и комплексным планированием.
Текущее планирование воспитательной работы обеспечивается согласованностью перспективных планов с планами вышестоящих органов, полным учетом всех особенностей деятельности коллективов и уровня
воспитанности различных категорий личного состава, настойчивой работой всех офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), актива подразделения по выполнению намеченных планов. Следует иметь в виду, что комплексность планов обеспечивается при условии, если они представляют собой не просто сумму отдельных мероприятий, а целенаправленную, скоординированную систему мер, охватывающую все стороны военно-педагогического процесса.
В распорядке дня для солдат (матросов) и сержантов (старшин),
проходящих военную службу по призыву, предусматриваются воспитательные мероприятия - не менее 2 раз в неделю по 50 минут в вечернее время.
На период подготовки и в ходе проведения мероприятий боевой и
мобилизационной подготовки, боевого дежурства (боевой службы),
оперативной и боевой подготовки, караульной и гарнизонной служб
планируется их морально-психологическое обеспечение.
В последние годы в нашей стране и её Вооруженных Силах широкое распространение получило перспективное планирование. Так, в ряде воинских частей разработаны перспективные планы эстетического, нравственного,
правового воспитания воинов на весь период службы. Внедрение перспективного планирования в войсках, где происходит относительно частая смена личного состава, дело нелегкое, но необходимое.
Перспективные планы воспитательной работы обеспечивают комплекс-
ный подход к решению стоящих задач. Они позволяют тесно увязывать основные воспитательные мероприятия с боевой работой личного состава, правильно определять ответственных лиц за их проведение, координировать действия всех воспитателей, обеспечивать реальность и действенность текущего планирования.
Исходя из требований руководящих документов и практики войск,
типовой перспективный план может включать в себя следующие ос-
новные элементы:
- основные перспективные воспитательные мероприятия по реализации постановлений Правительства РФ, требований министра обороны и Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, других руководящих документов по боевой и общественно-государственной подготовке;
- основные мероприятия по обеспечению решения учебных и боевых задач;
- мероприятия по государственно-патриотическому, военно-
профессиональному, нравственному, эстетическому, физическому,
правовому воспитанию и др.;
- мероприятия, посвященные подготовке и проведению государственных праздников, юбилейных дат и др.
В перспективном плане указываются ответственные лица, сроки проведения мероприятий. На основе таких планов и с учетом условий и обстановки осуществляется текущее планирование воспитательной работы в подразделении.
- 1)Основные направления развития средств вооруженной борьбы.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 2)Военная Доктрина рф. Ее сущность и основные положения.
- 3)Главные цели военной политики рф.
- 4)Основные задачи военно-экономического обеспечения военной безопасности.
- 6)Особенности отношений рф с нато.
- 7)Содержание федерального закона об обороне.
- 8)Назначение и структура вс рф.
- 9)Управление Вооруженными силами рф.
- 10)История развития инженерных войск. Инженерные мероприятия в боевых действиях армий Древней Греции, Рима и Карфагена
- Военно-инженерные мероприятия в войнах восточных славян (V—XI вв.)
- Военно-инженерные мероприятия в войнах периода
- Создание и развитие инженерных формирований в России
- Инженерные войска в русско-японской войне (1904—1905 гг.)
- 11) Инженерные войска в Великой Отечественной войне
- 12)Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения
- 13)Создание Красной Армии.
- 14)Военная реформа 60-х годов.
- 15)Основные направления проведения реформы в вс рф на современном этапе.
- 16)Содержание Федерального Закона о днях воинской славы России.
- 17)23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 19) 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 21)27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 23)Содержание федерального закона о статусе военнослужащего.
- 24)Содержание федерального закона о воинской обязанности и военной службе.
- 26)Конституционные права воеенослужащих.
- 27)Социальная защита военнослужащих.
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- 28) Классификация льгот офицерам и членам их семей
- Жилищные льготы
- Льготы в области образования.
- Льготы по труду и отдыху
- 29)Что включает в себя прохождение военной службы?
- 30) Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. (Статья 38 фз-53)
- 31) Воинские должности, порядок назначения и освобождения от воинских должностей. (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- 32)Составы военнослужащих и воинские звания, порядок их присвоения. (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- 33)Увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 34)Основные принципы международного права.
- 35)Международное гуманитарное право и его источники.
- 36)Общие принципы международного гуманитарного права.
- 37)Принципы международного гуманитарного права, обеспечивающие защиту прав участников вооруженного конфликта.
- 38)Содержание конвенции о защите жертв войск от 12 августа1949 года.
- 39)Деление участников вооруженных конфликтов.
- 41)Военное образование в период реформ Петра 1.
- 42)Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева и Потемкина.
- 43)Взгляды Суворова на обучение и воспитание воинов.
- 44)Взгляды Кутузова на обучение и воспитание воинов.
- 45)Основные закономерности и принципы системы воспитания.
- 46) Содержание системы воспитания.
- 47) Цели воспитательной работы:
- Мероприятия воспитательной работы:
- 49)Методы воспитания военнослужащих.
- 50)Планирование воспитательной работы.
- 51)Личность, ее характеристики и факторы, влияющие на формирование личности военнослужащего.
- 52)Темперамент, психологическая характеристика темпераментов.
- Психологическая характеристика темпераментов
- 53)Особенности психологии воинского коллектива.
- 54) Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- 55)Индивидуальная воспитательная работа с военнослужащими.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- 56)Морально-психологическая работа в боевой обстановке.
- 57)Основные цели морально-психологической работы.
- 59)Огп, ее цели и задачи.
- 60)Организация огп в воинской части и подразделении.
- 61) Порядок организации и проведения занятий.