60)Организация огп в воинской части и подразделении.
Организация общественно-государственной подготовки
Общее руководство общественно-государственной подготовкой в полку (на корабле) возложено на командира, а ее непосредственная организация - на заместителя командира по воспитательной работе. Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка (корабля) несет ответственность за планирование, методическое обеспечение ОГП, организует и проводит обучение руководителей групп ОГП, обобщает и распространяет передовой опыт, вырабатывает предложения по комплектованию групп ОГП, подбору и расстановке руководителей, разрабатывает методические материалы по ОГП, методику использования технических средств воспитания.
Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает следующие основные элементы:
- планирование ОГП;
- формирование учебных групп ОГП, подбор, назначение и обучение руководителей групп, а также их помощников;
- определение места и времени проведения занятий во всех группах ОГП;
- организация учебно-методического обеспечения ОГП, создание и совершенствование ее учебно-материальной базы;
- организация проведения занятий по ОГП в учебных группах;
- организация контроля за состоянием и ходом ОГП.
Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле).
Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.
Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск (сил), главных и центральных управлений Министерства обороны, округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.
Дополнение и уточнение типовых учебных планов производится путем частичного использования предусмотренного резерва учебного времени за счет:
1) включения дополнительных тем,
2) внесения необходимых дополнений (или уточнений) в установленные темы занятий,
3) перераспределения рекомендуемых учебных часов между темами и формами занятий;
4) изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий.
Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.
В соответствии с установленным на год (период обучения) объемом учебных часов в полку (на корабле) составляются календарные учебные планы, которые включаются отдельным разделом в планы боевой (командирской) подготовки.
Занятия по ОГП в части организуются на основе приказа командира и в соответствии календарными учебными планами:
для солдат (матросов) - в системе боевой подготовки;
для офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) - как правило, в системе командирской подготовки.
Занятия проводятся командирами (начальниками), должностными лицами воспитательных структур и руководителями учебных групп, назначаемыми из числа наиболее подготовленных военнослужащих, имеющих склонность к информационно-воспитательной работе.
По наиболее сложным и актуальным вопросам государственного и военного строительства целесообразно приглашение представителей органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, преподавателей военных и гражданских учебных заведений, других специалистов различных отраслей знания.
С офицерским составом части занятия по ОГП проводятся лекционно-семинарским методом, как правило, в дни командирской подготовки из расчета 4-6 учебных часов в месяц.
Наряду с семинарами рекомендуется использовать дискуссии, круглые столы и другие, оправдавшие себя, активные формы занятий, обращая особое внимание на качество их подготовки и проведения.
Занятия с прапорщиками (мичманами) проводятся, как правило, лекционно-семинарским методом еженедельно не менее 3 часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Прапорщики (мичманы), находящиеся на офицерских должностях, могут заниматься в группах офицеров в соответствии с занимаемыми должностями.
Занятия по ОГП с солдатами (матросами) проводятся, как правило, 2 раза в неделю по 2 часа в утреннее время лекционно-семинарским методом или методом рассказа-беседы (в зависимости от уровня общеобразовательной подготовки личного состава, сложности изучаемого материала и условий несения службы). В частях, где боевая подготовка солдат (матросов), проходящих службу по контракту, организована в отдельных группах, занятия по ОГП с ними проводятся по учебному плану для солдат (матросов), проходящих службу по призыву. При необходимости такой план может корректироваться решением командира части с учетом предшествующей подготовки обучаемых.
Занятия с сержантами (старшинами) организуются в отдельных группах по соответствующим учебным планам, как правило, два раза в неделю по 2 часа.
ОГП переменного состава в школах прапорщиков (мичманов), а также в учебных частях, готовящих специалистов и младших командиров, осуществляющих подготовку (доподготовку, переподготовку) солдат (матросов), сержантов (старшин), принятых на военную службу по контракту, проводится по соответствующим учебным планам в течение всего периода обучения из расчета 2 раза в неделю общим объемом не менее 3 часов в утреннее время.
Занятия по ОГП с военнослужащими - женщинами организуются в отдельных группах по 2 часа в неделю или в составе групп, соответствующих их воинским должностям.
С гражданским персоналом занятия проводятся не менее 2 часов в месяц по планам командиров воинских частей путем информирования и изучения социально-политических, экономических и правовых вопросов.
С личным составом частей, действующих в составе миротворческих сил, а также выполняющих другие задачи в отрыве от пунктов постоянной дислокации, ОГП организуется и проводится в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее одного часа в неделю по учебным планам, общим для соответствующих категорий личного состава, или специальным учебным планам, разрабатываемым органами воспитательной работы видов Вооруженных сил, военных округов (флотов) или объединений, войска (силы) которых выполняют указанные задачи.
При приведении войск в боевую готовность и в боевой обстановке ОГП организуется в соответствии с требованиями документов, регламентирующих деятельность войск в особый период.
От плановых занятий по ОГП в составе учебных групп решением командира войсковой части могут освобождаться военнослужащие, заочно обучающиеся в вузах.
- 1)Основные направления развития средств вооруженной борьбы.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 2)Военная Доктрина рф. Ее сущность и основные положения.
- 3)Главные цели военной политики рф.
- 4)Основные задачи военно-экономического обеспечения военной безопасности.
- 6)Особенности отношений рф с нато.
- 7)Содержание федерального закона об обороне.
- 8)Назначение и структура вс рф.
- 9)Управление Вооруженными силами рф.
- 10)История развития инженерных войск. Инженерные мероприятия в боевых действиях армий Древней Греции, Рима и Карфагена
- Военно-инженерные мероприятия в войнах восточных славян (V—XI вв.)
- Военно-инженерные мероприятия в войнах периода
- Создание и развитие инженерных формирований в России
- Инженерные войска в русско-японской войне (1904—1905 гг.)
- 11) Инженерные войска в Великой Отечественной войне
- 12)Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения
- 13)Создание Красной Армии.
- 14)Военная реформа 60-х годов.
- 15)Основные направления проведения реформы в вс рф на современном этапе.
- 16)Содержание Федерального Закона о днях воинской славы России.
- 17)23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 19) 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 21)27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 23)Содержание федерального закона о статусе военнослужащего.
- 24)Содержание федерального закона о воинской обязанности и военной службе.
- 26)Конституционные права воеенослужащих.
- 27)Социальная защита военнослужащих.
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- 28) Классификация льгот офицерам и членам их семей
- Жилищные льготы
- Льготы в области образования.
- Льготы по труду и отдыху
- 29)Что включает в себя прохождение военной службы?
- 30) Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. (Статья 38 фз-53)
- 31) Воинские должности, порядок назначения и освобождения от воинских должностей. (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- 32)Составы военнослужащих и воинские звания, порядок их присвоения. (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- 33)Увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 34)Основные принципы международного права.
- 35)Международное гуманитарное право и его источники.
- 36)Общие принципы международного гуманитарного права.
- 37)Принципы международного гуманитарного права, обеспечивающие защиту прав участников вооруженного конфликта.
- 38)Содержание конвенции о защите жертв войск от 12 августа1949 года.
- 39)Деление участников вооруженных конфликтов.
- 41)Военное образование в период реформ Петра 1.
- 42)Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева и Потемкина.
- 43)Взгляды Суворова на обучение и воспитание воинов.
- 44)Взгляды Кутузова на обучение и воспитание воинов.
- 45)Основные закономерности и принципы системы воспитания.
- 46) Содержание системы воспитания.
- 47) Цели воспитательной работы:
- Мероприятия воспитательной работы:
- 49)Методы воспитания военнослужащих.
- 50)Планирование воспитательной работы.
- 51)Личность, ее характеристики и факторы, влияющие на формирование личности военнослужащего.
- 52)Темперамент, психологическая характеристика темпераментов.
- Психологическая характеристика темпераментов
- 53)Особенности психологии воинского коллектива.
- 54) Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- 55)Индивидуальная воспитательная работа с военнослужащими.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- 56)Морально-психологическая работа в боевой обстановке.
- 57)Основные цели морально-психологической работы.
- 59)Огп, ее цели и задачи.
- 60)Организация огп в воинской части и подразделении.
- 61) Порядок организации и проведения занятий.