42)Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева и Потемкина.
Во второй половине XVIII века большой в клад в развитие воспитательного процесса в войсках внес генерал-фельдмаршал Петр Александрович Румянцев-Задунайский (1725-1796). Он был сторонником добрых человеческих отношений офицеров с нижними чинами. Воинскую дисциплину он считал "душою службы". В то же время он понимал, что успех воспитания личного состава зависит от офицеров: "В армии полки хорошими будут от полковников, а не от уставов как бы быть им должно" - утверждал он.
Для П.А.Румянцева солдат всегда оставался главным инструментом войны и победы, не безликой единицей или массой людей, а человеком, наделенным определенными личностными качествами. Единение офицеров с солдатами и нижними чинами П.А.Румянцев считал важнейшим средством упрочения влияния командиров на подчиненных.
П.А.Румянцев высоко ценил офицерские кадры, видел их ведущую роль в жизни армии, а потому предъявлял к ним обоснованные требования. Он был глубоко убежден, что офицеры не только должны присваивать себе весь успех во всяком благополучном деле, но и "равным образом отвечать они должны за все случившееся ко вреду, неслагая на одних солдат:". Для подчиненных офицеры "должны давать собою пример", быть образцом в выполнении различных упражнений, не жалеть себя для службы Отечеству.
Для П.А. Румянцева высшим проявлением всех добродетелей военного человека - офицера, солдата была его честь.
Взгляды Петра Александровича по вопросам воинского воспитания во многом совпадали с идеями Григория Александровича Потемкина (1739 -1791 гг.), генерал фельдмаршала, известного, увы, обывателю больше как фаворита Екатерины Алексеевны, а не полководца и дипломата. Между тем Г.А. Потемкин был человеком огромных талантов, среди которых талант военного педагога занимал далеко не последнее место. Он требовал "обучать людей с терпением и ясно толковать способы к лучшему исполнению". Фельдмаршал был одним из первых, кто использовал в воспитательном процессе разнообразные стимулы. В частности, он был инициатором учреждения солдатской медали для поощрения за храбрость и мужество в бою. Груз ответственности за подчиненных давил на его плечи всегда. Он писал: "Долг военного человека побуждает пещись о сохранении людей. Я худо сплю от сей заботы". Как и его предшественники, А.Г. Потемкин требовал от офицеров заботы о подчиненных в повседневных делах, ненавидел показушничества в войсках.
- 1)Основные направления развития средств вооруженной борьбы.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 2)Военная Доктрина рф. Ее сущность и основные положения.
- 3)Главные цели военной политики рф.
- 4)Основные задачи военно-экономического обеспечения военной безопасности.
- 6)Особенности отношений рф с нато.
- 7)Содержание федерального закона об обороне.
- 8)Назначение и структура вс рф.
- 9)Управление Вооруженными силами рф.
- 10)История развития инженерных войск. Инженерные мероприятия в боевых действиях армий Древней Греции, Рима и Карфагена
- Военно-инженерные мероприятия в войнах восточных славян (V—XI вв.)
- Военно-инженерные мероприятия в войнах периода
- Создание и развитие инженерных формирований в России
- Инженерные войска в русско-японской войне (1904—1905 гг.)
- 11) Инженерные войска в Великой Отечественной войне
- 12)Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения
- 13)Создание Красной Армии.
- 14)Военная реформа 60-х годов.
- 15)Основные направления проведения реформы в вс рф на современном этапе.
- 16)Содержание Федерального Закона о днях воинской славы России.
- 17)23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 19) 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 21)27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 23)Содержание федерального закона о статусе военнослужащего.
- 24)Содержание федерального закона о воинской обязанности и военной службе.
- 26)Конституционные права воеенослужащих.
- 27)Социальная защита военнослужащих.
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- 28) Классификация льгот офицерам и членам их семей
- Жилищные льготы
- Льготы в области образования.
- Льготы по труду и отдыху
- 29)Что включает в себя прохождение военной службы?
- 30) Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. (Статья 38 фз-53)
- 31) Воинские должности, порядок назначения и освобождения от воинских должностей. (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- 32)Составы военнослужащих и воинские звания, порядок их присвоения. (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- 33)Увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 34)Основные принципы международного права.
- 35)Международное гуманитарное право и его источники.
- 36)Общие принципы международного гуманитарного права.
- 37)Принципы международного гуманитарного права, обеспечивающие защиту прав участников вооруженного конфликта.
- 38)Содержание конвенции о защите жертв войск от 12 августа1949 года.
- 39)Деление участников вооруженных конфликтов.
- 41)Военное образование в период реформ Петра 1.
- 42)Вклад в воинское воспитание генералов: Румянцева и Потемкина.
- 43)Взгляды Суворова на обучение и воспитание воинов.
- 44)Взгляды Кутузова на обучение и воспитание воинов.
- 45)Основные закономерности и принципы системы воспитания.
- 46) Содержание системы воспитания.
- 47) Цели воспитательной работы:
- Мероприятия воспитательной работы:
- 49)Методы воспитания военнослужащих.
- 50)Планирование воспитательной работы.
- 51)Личность, ее характеристики и факторы, влияющие на формирование личности военнослужащего.
- 52)Темперамент, психологическая характеристика темпераментов.
- Психологическая характеристика темпераментов
- 53)Особенности психологии воинского коллектива.
- 54) Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- 55)Индивидуальная воспитательная работа с военнослужащими.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- 56)Морально-психологическая работа в боевой обстановке.
- 57)Основные цели морально-психологической работы.
- 59)Огп, ее цели и задачи.
- 60)Организация огп в воинской части и подразделении.
- 61) Порядок организации и проведения занятий.