logo search
История 130400

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать: место истории как науки в системе гуманитарного знания, её важнейшие отрасли, научные школы, направления, концепции исторического знания; источники исторического знания и приемы работы с ними; основные этапы в истории человечества в целом, России в частности и их хронологию; особенности и своеобразие отечественной истории; место и роль России во всемирной истории; основные исторические факты Отечественной истории, даты, события, имена; роль насилия и ненасилия в истории России.

уметь: использовать полученные знания и умения для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и объяснять её, исходя из исторической обусловленности; формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы и соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами; осознавать себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России; учитывать в своих действиях необходимость конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; действовать в различных жизненных ситуациях, исходя из понимания их исторической обусловленности.

владеть: умениями и навыками исторического мышления, а на его основе связной, логически грамотной речью, выражения и обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому своего Отечества, соотнесения действий масс и исторических деятелей с теми условиями, которые реально существовали в тот или иной период, выступления на семинарских занятиях с устными сообщениями и докладами по изученным проблемам, подготовки и оформления реферата, самостоятельной аналитической работы на основе изучения исторических источников и литературы, работы с исторической картой.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- логически верным, аргументированным и ясным построением устной и письменной речи (ОК-3);

- ведением переговоров, способностью устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, самостоятельным формированием и отстаиванием собственных мировоззренческих позиций (ОК-14);

- стремлением к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);