Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
1. Укажите годы правления Александра III:
А) 1881-1890 гг.
Б) 1881-1894 гг.
В) 1881-1898 гг.
Г) 1881-1905 гг.
2. Кто сменил в 1882 г. А.М. Горчакова на посту министра иностранных дел?
А) С.Д. Сазонов
Б) Н.К. Гирс
В) А.Б. Лобанов-Ростовский
3. Временные правила о печати от 1882 г.:
А) временно отменяли цензурный контроль
Б) существенно смягчили цензурную политику правительства
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
4. Что было учреждено вместо упраздненного в 1889 г. IIIотделения?
А) Охранное отделение
Б) Департамент государственной полиции
В) Министерство полиции
5. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях»:
А) не рекомендовал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста
6. Где была основана группа «Освобождение труда»?
А) в Москве
Б) в Петербурге
В) в Женеве
Г) в Одессе.
7. Когда был подписан договор о Союзе трех императоров?
А) в 1881 г.
Б) в 1885 г.
В) в 1888 г.
Г) в 1896 г.
8. В чем заключался основной замысел внутриполитического курса, проводимого М.Т. Лорис-Меликовым?
А) преодолеть кризис помещичьего хозяйства
Б) положить конец разгулу экстремизма и революционного террора
В) подавить любые проявления оппозиционности и демократизма
9. Когда был учрежден Крестьянский поземельный банк?
А) в 1882 г.
Б) в 1885 г.
В) в 1891 г.
Г) в 1899 г.
10. Какой внешнеполитической ориентации придерживался министр иностранных дел при Александре III?
А) прогерманской
Б) профранцузской
В) проанглийской
Г) проавстрийской
11. Кто был министром внутренних дел в 1882-1889 гг.?
А) М.Т. Лорис-Меликов
Б) Д.А. Толстой
В) И.Н. Дурново
12. Для чего был создан Дворянский земельный банк в 1885 г.?
А) для помощи капитализирующимся хозяйствам в деревне
Б) для выкупа помещичьих земель
В) для поддержки помещичьих хозяйств
13. Когда была подписана франко-русская военная конвенция?
А) в 1881 г.
Б) в 1892 г.
В) в 1896 г.
Г) в 1898 г.
14. Какую цель преследовало царское правительство в проведении земской и городской реформ в начале 1890-х гг.?
А) сокращение лишних звеньев управления
Б) усиление сословно-дворянского элемента в городе и деревне
В) децентрализация управления
15. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Франция и Турция
Б) Россия, Англия и Франция
В) Россия, Германия и Австро-Венгрия
Г) Англия, Франция и Германия
16. Что предлагалось по договору о союзе трех императоров?
А) признать Австро-Венгрии за Россией право на Боснию и Герцеговину
Б) странам-участницам соблюдать нейтралитет в случае вступления в войну одной из них
В) договориться о немедленном изменении границ с Турцией
17. Кто в окружении Александре IIIбыл сторонником модернизации России?
А) С.Ю. Витте
Б) Д.А. Толстой
В) И.Н. Дурново
18. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний
Б) представители земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществлявшие административный контроль
19. Почему Россия повысила в 1887 г. таможенные пошлины на ввоз промышленных товаров из Германии?
А) Россия готовилась к денежной реформе, и ей нужны были средства для ее проведения
Б) импорт промышленных товаров снижал цены на отечественные товары
В) это давало России возможность вернуть долг Германии
20. Кто представлял консервативную партию в окружении Александре III?
А) Д.А. Милютин
Б) К.П. Победоносцев
В) М.Т. Лорис-Меликов
Г) А.А. Абаза
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1