Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
1. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:
сравнительный ретроспективный идеологический типологический
| а) последовательное проникновение в прошлое с целью выяснения причины события, явления б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходства и различия между ними в) классификация исторических явлений, событий, объектов г) описание исторических событий и явлений
|
2. Прогресс общества как смену экономических формаций рассматривает:
а) идеализм
б) марксизм
в) объективизм
3. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежит современнику
Петра I:
а) Татищеву В.Н.
б) Ломоносову М.В.
в) Ключевскому В.О.
г) Карамзину Н.М.
4.Укажите правильную хронологическую последовательность событий:
а) крещение Руси
б) поход Олега на Киев
в) убийство Игоря древлянами
5. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением:
Ярлык «ордынский выход» | а) ежегодная плата русичей Орде б) ханская грамота, дававшая право на княжение |
6. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты
а) 1223, 1380 гг.
б) 1147, 1327 гг.
в) 1015, 1480 гг.
г) 980, 1237 гг.
7. В правлении Иоанна IIIбыл(о) введен(о):
а) титул «государь всея Руси»
б) венчание на царство
в) свод «Основные законы Российской Империи»
г) «Соборное уложение»
8. Укажите правильную хронологическую последовательность событий «Смутного времени»:
а) формирование ополчения П. Ляпунова, Д. Трубецкого, И. Заруцкого
б) убийство Лжедмитрия I
в) принятие «крестоцеловальной записи» В. Шуйским
г) избрание царем М. Романова
9. Новым явлением в экономическом развитии России XVIIвека было:
а) введение подушной подати
б) начало промышленного переворота
в) установление пожилого
г) появление мануфактур
10. Одной из черт политики «просвещенного абсолютизма» было:
а) принятие нового свода законов
б) ограничение самодержавия
в) поощрение предпринимательства
г) ослабление крепостного гнета
11. В начале XIXвека в России были учреждены
а) наркоматы
б) приказы
б) коллегии
г) министерства
12. Двумя преобразованиями 1860-1870-х гг. являлись:
а) создание регулярной армии
б) введение широкой автономии университетов
в) переход к всеобщей воинской повинности
г) принятие «Соборного уложения»
13. Одним из основных положений теории революционного народничества в России являлось:
а) идеальная форма правления для России – конституционная монархия
б) Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму
в) Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм
14. Для России рубежа XIX-XXвв. было характерно:
а) появление монополистических объединений
б) господство натурального хозяйства
в) создание мануфактурного производства
г) начало промышленного переворота
15. К периоду Iпервой русской революции относится:
а) установление двоевластия
б) указ об учреждении Государственной думы
в) назначение главой правительства Керенского А.Ф.
г) отречение Николая IIот престола
16. Одним из программных положений партии РСДРП(б) являлось провозглашение:
а) социалистической революции и установление диктатуры пролетариата
б) осуществления крестьянской революции
в) сохранения самодержавия
г) православия, самодержавия, народности
17. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октябрьской революции 1917 г.:
а) открытие IIВсероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов
б) большевизация Советов
в) установление большевиками контроля над стратегическими объектами Петрограда
г) штурм Зимнего дворца
18. Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти:
разгон Учредительного собрания введение продовольственной диктатуры
| а) май 1918 г. б) январь 1918 г.
|
19.Какое событие гражданской войны в России произошло позже?
а) советско-польская война
б) декрет о создании РККА
в) разгром армии Деникина
г) освобождение Крыма от Врангеля.
20. Хронологически рамками новой экономической политики являлся период:
а) 1921-1928/29 гг.
б) 1945-1953 гг.
в) 1928-1937 гг.
г) 1918-1921 гг.
21. Одним из принципов, заложенных в основание СССР, стал(о):
а) отсутствие органов власти в союзных республиках
б) полное равноправие союзных республик
в) подчинение союзных республик руководству РСФСР
г) запрет на выход союзных республик из состава СССР
22. Форсированную индустриализацию в СССР характеризовали два понятия:
а) мануфактура
б) стахановское движение
в) продразверстка
г) ДнепроГЭС
23. Освобождение территории СССР от немецко-фашистских захватчиков произошло в:
а) 1943 г.
б) 1944 г.
в) 1945 г.
24. Начало «холодной войны» привело к:
а) укреплению антигитлеровской коалиции
б) организации Европейского союза
в) роспуску Коминтерна
г) созданию военно-политических блоков
25. Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946-1952 гг. не былохарактерно:
а) наличие жесткого контроля за идейностью и партийностью искусства
б) преобразование СНК в Совет Министров
в) установление пенсии колхозникам
г) достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.
26. Укажите соответствие даты и события периода «оттепели»:
1962 г. 1953 г. 1956 г.
| а) подавление выступления в Новочеркасске б) ХХ съезд КПСС, развенчавший культ Сталина в) арест Л. Берии
|
27. Новая идеологическая доктрина в период правления Л.И. Брежнева:
а) построение к 1980г. материально-технической базы коммунизма
б) концепция «развитого социализма»
в) демократизация общества и КПСС
28. К последствиям перестройки относится:
а) обострение межнациональных отношений
б) ускорение экономического развития страны
в) принятие Конституции «развитого социализма»
г) укрепление территориальной целостности государства
29. В 1990-е годы Россия приняла участие в:
а) создание Организации Варшавского договора (ОВД)
б) реформирование Североатлантического договора (НАТО)
в) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
г) программе НАТО «Партнерство ради мира»
30. Для постиндустриальной стадии развития характерна(ы,о):
а) зарождение гражданского общества
б) преимущественная занятость населения в сфере услуг
в) урбанизация, массовое промышленное производство
г) сословная организация общества
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1