3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать: место истории как науки в системе гуманитарного знания, её важнейшие отрасли, научные школы, направления, концепции исторического знания; источники исторического знания и приемы работы с ними; основные этапы в истории человечества в целом, России в частности и их хронологию; особенности и своеобразие отечественной истории; место и роль России во всемирной истории; основные исторические факты Отечественной истории, даты, события, имена; роль насилия и ненасилия в истории России.
уметь: использовать полученные знания и умения для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и объяснять её, исходя из исторической обусловленности; формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы и соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами; осознавать себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России; учитывать в своих действиях необходимость конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; действовать в различных жизненных ситуациях, исходя из понимания их исторической обусловленности.
владеть: умениями и навыками исторического мышления, а на его основе связной, логически грамотной речью, выражения и обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому своего Отечества, соотнесения действий масс и исторических деятелей с теми условиями, которые реально существовали в тот или иной период, выступления на семинарских занятиях с устными сообщениями и докладами по изученным проблемам, подготовки и оформления реферата, самостоятельной аналитической работы на основе изучения исторических источников и литературы, работы с исторической картой.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- логически верным, аргументированным и ясным построением устной и письменной речи (ОК-3);
- ведением переговоров, способностью устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);
- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, самостоятельным формированием и отстаиванием собственных мировоззренческих позиций (ОК-14);
- стремлением к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1