1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса - сформировать у студентов комплексное научное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.
Основные задачи курса:
- ознакомить студентов с общими представлениями об исторической науке и ее месте в системе гуманитарных наук;
- формировать четкое представление о понятийно-категориальном аппарате исторической науки;
- показать значимые дискуссии, ведущиеся в отечественной и зарубежной историографии по проблемам исторического развития России;
- охарактеризовать основные этапы развития страны;
- выявить движущие силы и закономерности исторического процесса;
- продемонстрировать роль личности в истории России;
- показать специфику формирования и развития современного российского общества и его культуры;
- формировать понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
- выявить место и роль России в ходе развития всемирно-исторического процесса;
- воспитывать у студентов толерантность, нравственность, мораль;
- формировать понимание гражданственности и чувство патриотизма.
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1