logo
История 130400

8. Образовательные технологии

Современная парадигма высшего образования предполагает использование комплекса педагогических технологий для организации учебного процесса.

Во-первых, использование активных технологий и средств обучения, таких как проблемная лекция, разноуровневое обучение. Они позволяют постепенно вовлекать студентов в процесс логических размышлений и формирования вывода по проблеме.

Во-вторых, интерактивные технологии, в рамках которых можно выделить такие подходы как творческие задания, работа в малых группах, имитации и деловые игры, экскурсии, интерактивные лекции, разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов» и др.). Применение данных методик позволяет не только активизировать интерес студентов, но и развивать их практические умения и навыки, в т.ч. работать в команде. Учебный план предполагает проведение не менее 18 часов лекционных занятий в интерактивной форме. Наиболее эффективно проведение интерактивных занятий, касающихся событий, связанным с дискуссионными моментами в истории России (например: формирование славянской государственности, опричнина, Смутное время, эпоха петровских реформ, эпоха реформ Александра II, революции в России, Гражданская война, культ личности, перестройка, распад СССР и др.).

В качестве обслуживающих выступают информационные и мультимедиа технологии. Они нацелены на повышение наглядности представления информации, увеличение эмоционально-психологической нагрузки на обучающегося, озвучивание и оживление объектов, значительное повышение заинтересованности в обучении и др. Под средствами мультимедиа понимается комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды (графику, гипертексты, звук, анимацию, видео).

Благодаря современным технологиям возможно использование интерактивной информации, а также получение доступа к удаленным информационным ресурсам. При этом преподавателю необходимо разъяснить студентам проблему, связанную с достоверностью информации в системе Интернет, сориентировать в имеющемся наборе сайтов. Наконец, весьма важным дидактическим и психологическим моментом знакомства с направлением подготовки является образность подачи материала, которая может быть достигнута благодаря указанным технологиям.

Современные информационные технологии могут быть использованы для создания мультимедийных презентаций лекций, выступлений на семинарах, которые повысят их эффективность, привлекательность.

В курсе «История» использование вышеозначенных технологий позволяет активно использовать картографический и статистический материал при изучении вопросов социально-экономического развития страны, картографический при изучении вопросов внешней политики, иллюстративный материал при изучении вопросов культуры.

9.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Примерные темы рефератов:

  1. От «больших советов» до Земского собора. История государственных органов России.

  2. Боярская дума – от совещания при князе до высшего государственного органа.

  3. Детище Ивана Грозного - приказы.

  4. Эволюция приказной системы в России (конец XV-началоXVIIIв.).

  5. Знаменитые российские историки (XVIII-XIXвв.).

  6. История берестяных грамот.

  7. Русская нумизматика.

  8. Ордена и медали России со времен Екатерины II.

  9. Первые Рюриковичи глазами летописцев и историков.

  10. Восточные славяне и их соседи.

  11. Эволюция древнерусской общины.

  12. «Русская правда» как памятник древнерусского права.

  13. История хазарского каганата.

  14. Дунайские походы князя Святослава.

  15. Боевая тактика половцев.

  16. Съезды русских князей.

  17. Господин Великий Новгород.

  18. Войско монголов.

  19. Обычаи монголов.

  20. Золотая Орда и ее столица.

  21. Народы Прибалтики в средние века.

  22. Гражданская война в Великом княжестве Литовском.

  23. Слава и гибель Михаила Тверского.

  24. Сыновья Дмитрия Донского.

  25. Русское «предвозрождение» - эпоха С. Радонежского и Андрея Рублева.

  26. Соратники Ивана III.

  27. Первый государь всея Руси.

  28. Московско-литовские войны (конец XV– серединаXVIвеков.).

  29. Денежная реформа Елены Глинской.

  30. Избранная рада Ивана Грозного.

  31. Святой Филипп, митрополит Московский.

  32. Дипломатические отношения между Московским государством и Англией.

  33. Гражданская война в России в началеXVIIв.

  34. Цари из рода Романовых (по выбору).

  35. Чины и должности высшего дворянства.

  36. Войско московского государства в XV-XVIIвв.

  37. Полки нового строя.

  38. Медицина в средневековой России.

  39. Историки о разинщине.

  40. Великое противостояние России и Речи Посполитой в XVIIв.

  41. Присоединение Украины. 1654 г.

  42. Присоединение и освоение Сибири.

  43. Боярыня Морозова в русской истории.

  44. Ремесла и промыслы в России в XVIIв.

  45. Города Московского государства в XVI-XVIIвв.

  46. Правление царевны Софьи.

  47. Законы Московского государства.

  48. «Всешутейший и Всепьянейший собор».

  49. Первый европейский город России (Санкт-Петербург).

  50. Русская мануфактура в XVII–XVIIIвв.

  51. «Птенцы гнезда Петрова» - сподвижники Петра I.

  52. Демидовы в русской истории.

  53. Православная церковь и ее роль в русской истории.

  54. Страны Закавказья в XV– началеXIXвека.

  55. Сословия в России.

  56. Дворцовые перевороты и их последствия для России.

  57. Войны екатерининской эпохи.

  58. Внутренняя политика Павла I.

  59. Художественная культура во второй половине XVIIIв.

  60. Основные сословия и сословные группы в первой половине XIXв.

  61. «Дней Александровых прекрасное начало».

  62. Самодержавие и крестьянский вопрос (первая половина XIXв.).

  63. Военные поселения в истории России.

  64. «Битва народов» под Лейпцигом.

  65. Тайные организации будущих декабристов.

  66. Собственная Его Императорского Величества канцелярия в системе государственного управления.

  67. Общественное движение в 1830-1850-х годах.

  68. Книжное дело в России.

  69. Буржуазные и феодальные черты реформы 1861 г.

  70. Восточный вопрос во внешней политике России.

  71. Российско-американские отношения во второй половине XIXв.

  72. Модернизация российской экономики во второй половине XIX– началеXXвв.

  73. Выдающиеся российские реформаторы конца XIXв.

  74. Развитие рабочего движения и распространение марксизма в России.

  75. Российская многопартийность в началеXXв.

  76. Цивилизационный кризис и участие России в Первой мировой войне.

  77. Серебряный век русской культуры.

  78. Общенациональный кризис в России в начале ХХ в.

  79. Политический и экономический кризис в Советской России в начале 1920-х годов.

  80. Как создавался СССР?

  81. Политика большевиков в области культуры в 1917-1920 гг.

  82. Реализация курса на индустриализацию и его итоги.

  83. Итоги форсированного развития СССР в 1920-1930-е гг.

  84. Культурная жизнь в СССР в 1930-е годы.

  85. Международные отношения СССР в 1930-е годы.

  86. Участие СССР в боевых действиях в АТР в годы Второй мировой войны.

  87. Амурская область в годы Великой Отечественной войны.

  88. Русская православная церковь в ХХ в.

  89. «Холодная война»: истоки и уроки.

  90. Борьба за власть после смерти Сталина.

  91. Нарастание кризисных явлений в СССР (1960-1980-е гг.).

  92. «Доктрина Брежнева» во внешней политике.

  93. «Новое политическое мышление» М.С. Горбачева.

  94. Обострение межнациональных отношений в период перестройки.

  95. Изменения в структуре российской экономики в современный период.

  96. Политические партии в России в XXIвеке.

  97. Демократия в современной России.

  98. Социальная структура современного российского общества.

  99. Новые реалии внешней политики Российской Федерации.

  100. Особенности культурных процессов в современной России.