Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
ЗАДАНИЕ 1.
Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:
а) субъективизм
б) историография
в) методология
г) рационализм
ЗАДАНИЕ 2.
Рассмотрение исторического процесса как результата проявления мирового духа характерно для …
а) субъективизма
б) марксизма
в) материализма
г) объективизма
ЗАДАНИЕ 3.
Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
1) сравнительный
| А) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин события, явления |
2) ретроспективный | Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходства и различия между ними |
3) идеографический | В) классификация исторических явлений, событий, объектов |
4) типологический | Г) описание исторических событий и явлений |
ЗАДАНИЕ 4.
Прогресс общества как смену экономических формаций рассматривает:
а) идеализм
б) марксизм
в) объективизм
ЗАДАНИЕ 5.
Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее
определением…
1) познавательная | А) способ идентификации и ориентации общества и личности |
2) социальной памяти | Б) выработка научно обоснованного политического курса |
3) практически-политическая | В) выявление закономерностей исторического развития |
4) прогностическая | Г) предвидение будущего |
ЗАДАНИЕ 6.
Пролетариат как ведущую силу развития человеческого общества определяет
а) марксизм
б) идеализм
в) субъективизм
ЗАДАНИЕ 7.
Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику
Петра I:
а) Татищеву В.Н.
б) Ломоносову М.В.
в) Ключевскому В.О.
г) Карамзину Н.М.
ЗАДАНИЕ 8.
Одним из первых, кто выступил против «норманнской теории», был
а) Татищев В.Н.
б) Ломоносов М.В.
в) Карамзин Н.М.
г) Соловьев С.М.
ЗАДАНИЕ 9.
Укажите соответствие между известным российским историком и направлением его исследования.
1) В.Н. Татищев
| А) один из основоположников советской исторической науки |
2) Н.М. Карамзин
| Б) основоположник «дворянской» исторической науки, предпринявший попытку создать первый обобщающий труд по истории |
3) М.П. Покровский
| В) автор «Истории государства Российского», считавший, что решающую роль в истории играют великие люди |
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1