Критерии оценки знаний студентов
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний, умений.
Итоговая оценка складывается из таких показателей как активное участие в работе на аудиторных занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, выполнение зачетной работы. Смотри подробнее в пункте 12.
В устных (письменных) ответах студентов на экзамене, в сообщениях и докладах, рефератах, а также в текущих контрольных работах учитываютсяглубина знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), логичность изложения материла, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.
Соотношение оценки со степенью развитости компетенций, уровнем знаний при выполнении отдельных видов работы выглядит следующим образом.
Оценку «отлично» заслуживает студент, твердо знающий программный материал, системно и грамотно излагающий его, демонстрирующий необходимый уровень компетенций, четкие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеющий понятийным аппаратом, умеющий прокомментировать научную литературу по излагаемым сюжетам.
Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, показавший систематический характер знаний, сформированные на достаточном уровне обозначенные в программе компетенции, умения и навыки, допускающий неточности при изложении своего ответа, не имеющие принципиального характера.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, который обнаружил знания только основного материала, но не усвоивший детали, допускающий ошибки принципиального характера, демонстрирующий не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал, делать выводы, увязывать смежную информацию.
Оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не усвоивший основное содержание материала, не умеющий систематизировать информацию, сделать необходимые выводы, четко и грамотно ответить на заданные вопросы, демонстрирующий низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1