Примерные темы эссе:
Какое значение для киевлян имело язычество?
Первая христианка Руси – кто она?
Двоеверие на Руси – в чем его сущность?
В чем кроется мудрость Ярослава?
Какие они русские святые женщины (Ефросинья Полоцкая).
Чему хотел научить в своих «Поучениях детям» Владимир Мономах?
За что мы ценим Андрея Рублева?
Это детство сделало Ивана IVГрозным?
За что Петра называют Великим ?
Чем обязана Россия Суворову?
Можно ли судить Кутузова за сожжение Москвы?
Почему допустили убийство Александра II?
Последний император, какой он?
Почему А.П. Столыпина и С.Ю Витте мы называем великими реформаторами?
Крушение великой империи – «не в людях было дело, а в системе». Так ли это (свержение самодержавия и революции в Россини)
Патриарх Тихон (Белавин) – великий святой или преступник перед советской властью?
Год «великого перелома», кому он был нужен?
«Секретные протоколы» (1939 г.) зачем они были нужны СССР?
Всегда ли за «оттепелью» следуют «заморозки». Как это было в СССР?
«Россия вперед», а сможем ли мы?
Согласны ли вы с утверждением А.С. Пушкина «Дней Александровых прекрасное начало»?
Было ли выступление декабристов обречено на поражение?
В чем кроется феномен «Золотого века»?
Было ли неизбежным участие России в Первой мировой войне?
А было ли оно- двоевластие?
Можно ли было избежать Гражданской войны в Советской России?
Можно ли Советское государство считать тоталитарным и почему?
Неудачи Красной армии в начальный период войны (1941) это закономерность или случайность?
Многопартийность в России – это возвращение к традиции или новое явление?
Национальные проекты современной России. В чем их сущность?
- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 5. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 3. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. Русское государство в XV – XVII вв.
- Раздел 3. Российская империя в XIX - начале XX вв.
- Тема 4. Россия в XIX веке.
- Тема 5. Россия в конце XIX – начале хх вв.
- Раздел 4. Советский период российской истории (1917-1991 гг.)
- Тема 6. Установление советской власти. Советская Россия и ссср в 20-е – 30-е гг. Хх в.
- Тема 7. Ссср накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
- Тема 8. Ссср во второй половине 1940-х гг. – 1991 г.
- Раздел 5. История России с 1992 г. До наших дней.
- Тема 9. Развитие России в 1990-е гг. – XXI веке.
- Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- 6. Самостоятельная работа
- Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- 8. Образовательные технологии
- Примерные темы эссе:
- Проблемные задачи:
- Примерный образец контрольной работы для текущего контроля по теме «Введение в историческую науку».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке».
- Примерный вариант проверочной работы для текущего контроля знаний по теме «Правление Александра Третьего».
- Примерные образцы заданий для проведения промежуточного контроля знаний студентов в форме письменной контрольной работы:
- Критерии оценки знаний студентов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 12. Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине1