11.Массовые движения в сша (1912-1913).
Обострение социальных противоречий в США наиболее яркое выражение находит в студенческой среде. Студенчество очень чутко отражает ход общественного развития, расстановку политических сил в стране.
Экономическое и социальное положение молодых американцев 60-х годов характеризовалось дискриминацией во многих областях общественной жизни, побуждая их к критическому осмысливанию действительности и радикальному образу мышления. Леворадикальные молодежные группы выражали свое недовольство и возмущение порядками общества, в котором господствовал дух наживы и корысти. Существование комплекса социальных проблем, многие из которых наиболее остро стояли именно перед молодежью: рынок труда переполнен молодыми людьми, ищущими работу, существование возрастной дискриминация на производстве, расовая сегрегация стоит преградой на пути негритянской молодежи, многие студенты несут непосильные расходы на образование - представлялось неразрешимым. Кроме того, на положение американской молодежи самым непосредственным образом влияло кризисное состояние внешней политики США.
Разочарование молодежи в политическом курсе страны стало проявляться еще в начале 50-х: корейская и «холодная» война породили «битников» - молодежь, отрицающую меркантильность и бюрократизм американского общества. Но это был пассивный протест, попытка уйти из активной социальной жизни в мир иллюзорной независимости от общества. Но на фоне нигилистического протеста появилось новое отношение американской молодежи к обществу - все большее число юношей и девушек выбирали путь активной борьбы.
В публикациях СССР того времени указывалось: «Наиболее сознательным выражением разочарования американской молодежи во всей системе капитализма является ее широкое участие в борьбе рабочего класса, в движении за мир, за права негров, в радикальном студенческом движении. Все больше молодых людей начинали убеждаться в необходимости коренных социальных преобразований». [1]
Помимо чисто политических факторов, вовлечению учащихся в акции протеста способствовали глубокие изменения в экономике в результате научно-технической революции, что привело к серьезным проблемам трудоустройства среди дипломированных специалистов, породило нервозность и бунтарские настроения.
Неудовлетворенность своим положением, болезненная реакция на все проявления централизации и бюрократизма, отрицание иерархического руководства, подчиняющего личность чуждым ей интересам, получили широкое распространение среди студентов. Американскому социологу Тому Вульфу принадлежит меткий термин «десятилетие «я»», которым он обозначал 60-70-е гг..
Летом 1967 года на тротуарах Телеграф-авеню в Беркли (Калифорния) и Гринвич-вилиджа в Нью-Йорке появились первые живописные группки неряшливых, длинноволосых юношей и девушек, а в обиход вошло словечко “хиппи”. Американцы отнеслись к этому явлению как к очередному крику моды. Однако скоро стало ясно, что дело здесь не в преходящем чудачестве чьих-то избалованных отпрысков, а это явление по сути своей имеет гораздо более серьезный характер. К весне следующего года семимиллионное население университетских городков почти целиком было захвачено веяниями “нового сознания”, решительно, казалось, порвавшего с “отцами”, отвергавшими их образ жизни, их мораль, их искусство и т.д.; «drop out» - отпадение от существующих институтов стало для них лозунгом дня. Университетский мир раскололся: преподавательский оказался как бы в осаде, вокруг него воцарилась новоявленная богема, исповедующая любовь ко всем, раскованная, непредсказуемая, скабрезная, инфантильная и мистическая. Но этот мятежный стан в свою очередь обступала остальная Америка, с изумлением, переходящим в негодование, наблюдавшая за тем, что в нем происходит. Встревоженные “отцы” заговорили о “новых варварах”, угрожающих существованию цивилизации; парадоксальным выглядело то, что ни в лесах или диких степях обосновались “варвары”, как в иные времена, а на хорошо подстриженных газонах кампусов.
Основными элементами мировоззрения «хиппи» были: пацифизм, аполитичность, игнорирование любой власти и неудовлетворенность социальными институтами, поиск глубокого духовного удовлетворения и саморазвития, сознательное упрощение жизненных условий, употребление наркотиков, фестивали, путешествия, терпимость к добрачным и внебрачным связям, к гомо- и бисексуальности. [2]
Хотя мы привыкли ассоциировать 1960-е гг. с бунтарством, нонконформизмом, необычными формами самовыражения, специалисты, занимающиеся историей общества, замечают, что в этот же период возникают и новые формы конформизма и регламентации. Объявление в «New York Times» (реклама универмага «Marcy`s») хорошо передает дух того времени: на картинке изображен улыбающейся молодой человек, одетый на армейский манер; подпись гласит: «Как прикольно носить хаки, когда ты можешь не делать этого…». Объявление в «Marcy`s» нашло своих читателей, портные стали шить одежду новых фасонов. Голубые джинсы, одежда фермера, ботинки и прочее, обязаны своим появлением стремлению отождествить себя с беднотой, которой безошибочно был приписан этот стиль. [3]
- 1.Вопрос. Английская буржуазная революция 17 века.
- 2.Вопрос. Война за независимость. 1-ая буржуазная революция в сша. Образование сша.
- 3 Вопрос . Франко-прусская война. Создание германской империи (1870-1871)
- 4. Вопрос. Движение сопротивления в годы второй мировой войны.
- 5.Вопрос. Колониальная политика великих держав (1870-1914).
- 6. Новые рубежи Дж.Кеннеди.Политика администрации Джонсона.
- 7. Международные отношения в Европе (1871- 1914). Документы «Союза трех императоров» Русско-германская военная конвенция, Санкт-Петербург, 24 апреля (6 мая) 1873 г.
- 8. Война сша во Вьетнаме.
- 9.Создание Антанты и Тройственного союза.
- 10.Вопрос. 1-ая мировая война. Причины и цели.
- 11.Массовые движения в сша (1912-1913).
- 1.2 Движение против войны во Вьетнаме.
- 1.3 Массовое рабочее движение в сша.
- 1.5 Расовые проблемы американского общества.
- 12. Внутренняя политика республиканской администрации Никсона и Форда.Квотергейт.
- 13.Балканские войны 1912-1913 года.
- 14.Сша 1980-н.90-х. Деятельность республиканских администраций Рейгана и Буша.
- 15.Испано-Американская война 1898.
- 16. ! Мировая война.
- 18.Британские консерваторы и неоконсерваторы 50-е – 90-е.
- 19.Парижская мирная конференция 1919.
- 20.Распад Югославии. Внутренние причины и международные последствия.
- 21.Версальский мирный договор 1919.
- 22. Фрг 1980-1990-е. Гельмах Коль и объединение Германии.
- 23.Вашингтонская конференция 1923-1924.
- 24.Индия в конце 19 - н.20-го века.
- 25.Договоры Верссальской системы.(Сен-Жерменский, Сервский, Мейский, Трианонский).
- 27. Ноябрьская революция в Германии.
- 28. Индия 1918-1945.
- 29. Германский репарационный вопрос.
- 30. Индия 1945- 1990-е.
- 32.Сша после 2-ой мировой войны (1945- 1960)
- 34.Япония эпохи Мейдзи.
- 35.Революция. Гражданская война в Испании.
- 36.Япония 1918-1945-е.
- 37.Политика умиротворения.
- 38.Япония в годы второй мировой войны.
- 39.Вейрмарская республика .
- 40.Япония после Второй мировой войны.
- 41.Нацистская диктатура в Германии 1933-1939.
- 42.Китай в последней трети 19 века н.20.
- 43.Франция в 1918-1939.
- 45.Вторая мировая война. Основные этапы.
- 46.Китай после Второй мировой войны.
- 47.Создание антигитлеровской коалиции.
- 48.Проблемы истории Афганистана в 20 веке.