logo
УМК (для 1-3 курсов очной формы обучения) / История средних веков

Учебно-методический комплекс

дисциплины

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Базовая часть Б3. Б7

Направление подготовки

030600 История

Профиль подготовки

Историческое краеведение

Разработчик (составитель) УМК:

к.ист.н., доц. Бессилин Н.А.

____________

«___»_________20__ г.

Нефтекамск 2013

Содержание:

1. Пояснительная записка к курсу «История средних веков».

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины История средних веков.

4. Структура и содержание дисциплины. Тематический план изучения дисциплины «История средних веков».

5. Программа курса «История средних веков».

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1. Методические указания к семинарским занятиям.

6.2. Самостоятельная работа.

6.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

6.4. Методические указания к организации самостоятельной работы.

6.5. Перечень вопросов к экзамену

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История средних веков».

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Цели  освоения дисциплины

Целямиосвоениядисциплины (модуля)Истории Средних вековявляются

- овладение знаниями процесса становления и развития средневековых обществ в самом широком спектре ее форм и конкретных особенностей;

- коррелирование социально-экономического своеобразия средневековых обществ с их многоплановым, по большей части уникальным, вкладом в духовный потенциал человечества в рамках цивилизационного подхода в его изучения;

- раскрыть сложные теоретические проблемы относящиеся к различным периодам западноевропейского средневековья и касающиеся экономических, социальных, политических и культурных особенностей развития западноевропейского региона;

Основными задачами при изучении студентами данного курса служат: 1. Усвоение программного материала с помощью учебников и учебных пособий, лекций и изданий источников и научной литературы; 2. Лекции, строящиеся по преимуществу в пробной форме, сохраняя событийность и строгую хронологическую последовательность материала, должны формировать у студента целостное представление о общих закономерностях формирования и развития средневековых обществ и государств в Западной Европе.

В процессе семинарских занятий студент должен овладеть навыками самостоятельной исследовательской деятельности, начатками аналитического подхода к древним документам с элементами сопоставления источников, их научной критики. В ходе самостоятельной научной работы студент должен научиться привлекать широкий круг источников, чтобы делать обоснованными выводы своих исследований и быть готовым к ведению аргументированной дискуссии по изучаемым вопросам истории древнего мира.