VII. Человек XVI столетия. (2 ч.)
Государи и политики.
Гуманисты. «Образ жизни, стиль мышления».
Реформаторы.
Человек в повседневной жизни.
Источники
Гуттен Ульрих фон. Диалоги. Публицистика. Письма. М., 1959.
Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. Т. 1,2. Л.; М., 1957.
Кардано Джироламо. О моей жизни. М., 1938.
Кардинал де Рец. Мемуары /пер. с фр. Ю.Я. Яхниной. М., 1997.
Купец. Гуманист. Придворный. Нравственные идеалы эпохи Возрождения: антология / Опыт тысячелетия. Средние века и Эпоха Возрождения. Быт. Нравы. Идеалы. М., 1996.
Ларошфуко Ф. де Максима. Паскаль Б. Мысли. Лабрюер Ж. де. Характеры или нравы нынешнего века. М., 1974.
Маргарита Наварская. Гептамерон. М., 1993.
Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог. М., 1996.
«Мемориал» немецкого реформатора образования Вольфганга Ратке // Человека в культуре Возрождения. М., 2001.
Мемуары королевы Марго. М., 1995.
Микеланджело: Поэзия, Письма. Суждения современников. 2-е изд. М., 1983.
Письма Анны Австрийской в Российской национальной Библиотеке в Санкт-Петербурге // СВ. М., 1997. Вып. 60.
Письмо к сыну Филиппо Аламанно Ринучини // Человек в культуре Возрождения. М., 2001.
Челлини Бенвенуто. Жизнь Бенвентуто Челлини, им самим рассказанная. М.. 1991.
Литература
Бессмертный Ю.Л. О мире чувств и внутреннем мире человека прошлого // Человек в мире чувств. М., 2000.
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М., 1995.
Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М., 2000.
Дмитриева О.В. Елизавета I. Семь портретов королевы. М., 1998.
Дмитриева О.В. Реформация и культура массового чтения в Англии в XVI– нач.XVIIвв. // СВ. М., 1997. Вып. 60.
Гончарова В.Д. Император Максимилиан IГабсбург: фигура ренессансного государя // ЧеловекXVстолетия. М., 2000.
Ивонин Ю.Е. Императоры, короли министры. Смоленск, 1998.
Кастело А. Королева Марго. М., 1999.
Клулас И. Повседневная жизнь в замках Луары в эпоху Возрождения. М., 2001.
Люди эпохи завоеваний. Вильгельм Оранский. Фернандо Альба. Ростов н/Дону, 1998.
Никулина Т.С. Мятежный любекский бургомистр Юрген Вулленвевер // История и историография зарубежного мира в лицах. Самара, 1996.
Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976.
Февр Л. Торговец XVIстолетия // Бои за историю. М., 1991.
Фролова О.Э. Английские монархи и их книги: из истории королевской библиотеки в XVIIв. // СВ. М., 1997. Вып. 60.
Французские короли и императоры / Под ред. П.К. Хартмана. Ростов н/Дону, 1997.
Сванидзе А.А. Датчане в XVIвеке // ЧеловекXVIстолетия. М., 2000.
Человек XVIстолетия / Под ред. А.А. Сванидзе и В.А. Ведюшкина. М., 2000.
Человек в мире чувств / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. М., 2000.
- Учебно-методический комплекс
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Программа курса
- (V – первая половина XI вв.)
- Тема 1. Кризис и падение Западной Римской империи.
- Тема 2. Генезис феодализма во Франкском государстве.
- Тема 3. Западная и Центральная Европа в IX – XI вв.
- Тема 4. Возникновение и развитие феодализма в Византии в IV-XI вв.
- Тема 5. Возникновение и рост средневековых городов.
- Тема 6. Крестовые походы.
- Тема 7. Ведущие страны Западной Европы в XI-XV вв.
- Тема 8. Средневековая культура в странах Западной Европы (V-XV вв.).
- Тема 9. Христианство, церковь, ереси в Европе в V-XV вв.
- Тема 10. Византия в XII-XV вв.
- Тема 11. Основные тенденции исторического развития Европы в XVI-пер. Пол. XVII вв. Возникновение капиталистических отношений.
- Тема 12. Великие географические открытия и возникновение колониальных империй.
- Тема 13. Европейские страны в период Реформации и зарождения абсолютизма.
- Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- Тема 15. Основные направления в развитии науки и культуры Западной Европы в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Тема I. Позднеримское общество и германский мир
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III. Основные проблемы истории западно-европейского
- Тема I.
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III.
- Тема 1. Западная европа в период развитого и позднего средневековья. Церковь и государство.
- Тема 2. Западная европа в раннее новое время
- III. Возникновение раннекапиталистических отношений
- IV. Социальные отношения в раннее новое время. (2 ч.)
- V. Абсолютизм. (2 ч.)
- VI. Новые формы идеологии. Европейский гуманизм. (2 ч.)
- VII. Человек XVI столетия. (2 ч.)
- VII. Жизнь и творчество Никколо Макиавелли (2 ч.)
- VIII. Ульрих фон Гуттен – яркий представитель гуманизма. (2 ч.)
- 6.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
- Часть II.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Рабочая программа
- 3,4 Семестры
- Список литературы: