Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. Пол. XVII вв.
Международные отношения в пер. пол. XVI в. Итальянские войны. Международные отношения во
Источники
Аграрный строй Османской империи XV-XVII вв. Документы и материалы. М., 1963.
Англия в эпоху абсолютизма. М., 1984.
Документы по истории внешней политики Франции. 1547-1548 гг. М., Л., 1963.
Малов В.Н. Документы по истории франко-турецких отношений в коллекции Ламуаньона // СВ. М., 1986. Вып. 49.
Литература
Алексеев В.М. Тридцатилетняя война. Л., 1961.
Грох М. К вопросу об экономических отношениях стран Восточной и Западной Европы в переломный период Тридцатилетней войны // СВ. М., 1963. Вып. 24.
Ивонин Ю.Е. Становление европейской системы государств Англии и Габсбурги на рубеже двух эпох. Минск, 1989.
Ивонин Ю.Е. У истоков европейской дипломатии нового времени. Минск, 1984.
История дипломатии. М., 1959. Т. 1.
Малов В.Н. Великие географические открытия. Международные отношения конца XV-XVI в. В Западной Европе // История Европы. Т. 3. М., 1993.
Поршнев Б.Ф. Тридцатилетняя война и вступление в нее Швеции и Московского государства. М., 1976.
Сказкин С.Д. Итальянские войны // Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.
Сказкин С.Д. Международные отношения в Европе в конце XV и первой половине XVI в. // Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.
Чистозвонов А.Н. Английская политика по отношению к революционным Нидерландам (1572-1585) // Средние века. М., 1954. Вып. 5.
Энгельс Ф. Армия.
41 илипп41 ой41 . Кавалерия. Пехота // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 14.
- Учебно-методический комплекс
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Программа курса
- (V – первая половина XI вв.)
- Тема 1. Кризис и падение Западной Римской империи.
- Тема 2. Генезис феодализма во Франкском государстве.
- Тема 3. Западная и Центральная Европа в IX – XI вв.
- Тема 4. Возникновение и развитие феодализма в Византии в IV-XI вв.
- Тема 5. Возникновение и рост средневековых городов.
- Тема 6. Крестовые походы.
- Тема 7. Ведущие страны Западной Европы в XI-XV вв.
- Тема 8. Средневековая культура в странах Западной Европы (V-XV вв.).
- Тема 9. Христианство, церковь, ереси в Европе в V-XV вв.
- Тема 10. Византия в XII-XV вв.
- Тема 11. Основные тенденции исторического развития Европы в XVI-пер. Пол. XVII вв. Возникновение капиталистических отношений.
- Тема 12. Великие географические открытия и возникновение колониальных империй.
- Тема 13. Европейские страны в период Реформации и зарождения абсолютизма.
- Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- Тема 15. Основные направления в развитии науки и культуры Западной Европы в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Тема I. Позднеримское общество и германский мир
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III. Основные проблемы истории западно-европейского
- Тема I.
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III.
- Тема 1. Западная европа в период развитого и позднего средневековья. Церковь и государство.
- Тема 2. Западная европа в раннее новое время
- III. Возникновение раннекапиталистических отношений
- IV. Социальные отношения в раннее новое время. (2 ч.)
- V. Абсолютизм. (2 ч.)
- VI. Новые формы идеологии. Европейский гуманизм. (2 ч.)
- VII. Человек XVI столетия. (2 ч.)
- VII. Жизнь и творчество Никколо Макиавелли (2 ч.)
- VIII. Ульрих фон Гуттен – яркий представитель гуманизма. (2 ч.)
- 6.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
- Часть II.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Рабочая программа
- 3,4 Семестры
- Список литературы: