3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса:
- овладение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способность анализа социально-значимых проблем и процессов (ОК-10);
- использование в ходе исторических исследований базовых знаний в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);
- способность к осознанию, критическому анализу и использованию базовой исторической информации (ПК-6);
- способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
- способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
в культурно-просветительской деятельности:
- способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры
различных общественных структурах средневековья, особенности развития Западноевропейского средневековья в целом и конкретные особенности отдельных стран Западноевропейского региона.
- основные понятия и специальные термины общеэкономического и социокультурного наследия этих обществ;
- наиболее устоявшиеся положения и выводы, которые содержатся в научной историографии по проблемам ИСВ в целом.
Уметь:
-работать с новейшей теоретической и фактологической литературой по дисциплине, в том числе на латинском и современных Западноевропейских языках;
-применять основные понятия и знания по ИСВ при сопоставлении отдельных периодов этих регионов с последующими периодами Всемирной истории указанных обществ;
-вырабатывать и отстаивать собственные аргументированные представления при знакомстве с новейшей литературой по ИСВ.
Владеть:
-принятой научной терминологией при анализе различных аспектов истории и культуры стран ИСВ, а также смежных дисциплин ООП;
-уметь различать характерные черты и специфические особенности историко-культурного развития Востока и Запада, историческую обусловленность особенностей менталитета «аграрных» цивилизаций Востока и «городских» цивилизаций Запада, применяя эти критерии и к последующим эпохам развития этих обществ;
-уметь критически воспринимать и анализировать квазинаучные построения современный исследователей по наиболее проблемным вопросам Истории Средних веков.
- Учебно-методический комплекс
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Программа курса
- (V – первая половина XI вв.)
- Тема 1. Кризис и падение Западной Римской империи.
- Тема 2. Генезис феодализма во Франкском государстве.
- Тема 3. Западная и Центральная Европа в IX – XI вв.
- Тема 4. Возникновение и развитие феодализма в Византии в IV-XI вв.
- Тема 5. Возникновение и рост средневековых городов.
- Тема 6. Крестовые походы.
- Тема 7. Ведущие страны Западной Европы в XI-XV вв.
- Тема 8. Средневековая культура в странах Западной Европы (V-XV вв.).
- Тема 9. Христианство, церковь, ереси в Европе в V-XV вв.
- Тема 10. Византия в XII-XV вв.
- Тема 11. Основные тенденции исторического развития Европы в XVI-пер. Пол. XVII вв. Возникновение капиталистических отношений.
- Тема 12. Великие географические открытия и возникновение колониальных империй.
- Тема 13. Европейские страны в период Реформации и зарождения абсолютизма.
- Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- Тема 15. Основные направления в развитии науки и культуры Западной Европы в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Тема I. Позднеримское общество и германский мир
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III. Основные проблемы истории западно-европейского
- Тема I.
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III.
- Тема 1. Западная европа в период развитого и позднего средневековья. Церковь и государство.
- Тема 2. Западная европа в раннее новое время
- III. Возникновение раннекапиталистических отношений
- IV. Социальные отношения в раннее новое время. (2 ч.)
- V. Абсолютизм. (2 ч.)
- VI. Новые формы идеологии. Европейский гуманизм. (2 ч.)
- VII. Человек XVI столетия. (2 ч.)
- VII. Жизнь и творчество Никколо Макиавелли (2 ч.)
- VIII. Ульрих фон Гуттен – яркий представитель гуманизма. (2 ч.)
- 6.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
- Часть II.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Рабочая программа
- 3,4 Семестры
- Список литературы: