4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
№ п/п |
Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
ЛК | СЕМ | СРС | КСР | ||||||
| Модуль 1. История средних веков (период раннего и развитого средневековья) | III | 1-16 | 24 | 28 | 40 | 5 | 1. Контрольная работа (конспектирование монографий по ИСВ, по предложенному списку). 2. Проведение коллоквиума по ИСВ. | |
1 | Тема 1. Кризис и падение Западной Римской империи.
|
|
| 4 | 4 | 4 |
|
| |
2 | Тема 2. Генезис феодализма во Франкском государстве.
|
|
| 2 | 4 | 4 | 3 |
| |
3 | Тема 3. Западная и Центральная Европа в IX – XI вв.
|
|
| 4 | 6 | 4 | 2 |
| |
4 | Тема 4. Возникновение и развитие феодализма в Византии в IV-XI вв. |
|
| 2 |
| 4 |
|
| |
5 | Тема 5. Возникновение и рост средневековых городов.
|
|
| 2 | 6 | 4 |
|
| |
6 | Тема 6. Крестовые походы.
|
|
| 2 | 4 | 4 |
|
| |
7 | Тема 7. Ведущие страны Западной Европы в XI-XV вв.
|
|
| 2 | 4 | 4 |
|
| |
8 | Тема 8. Средневековая культура в странах Западной Европы (V-XV вв.).
|
|
| 2 |
| 4 |
|
| |
9 | Тема 9. Христианство, церковь, ереси в Европе в V-XV вв.
|
|
| 2 |
| 4 |
|
| |
10 | Тема 10. Византия в XII-XV вв.
|
|
| 2 |
| 4 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Модуль 2 История средних веков (период позднего средневековья или ранее новое время) | IV | 1-9 | 24 | 28 | 26 | 5 | 1. Контрольная работа (конспектирование монографий по ИСВ, по предложенному списку). 2. Подготовка к тестированию по проблемам ИСВ | |
11 | Тема 11. Основные тенденции исторического развития Европы в XVI-пер. пол. XVII вв. Возникновение капиталистических отношений.
|
|
| 6 |
| 2 |
|
| |
12 | Тема 12. Великие географические открытия и возникновение колониальных империй.
|
|
| 4 |
| 4 |
|
| |
13 | Тема 13. Европейские страны в период Реформации и зарождения абсолютизма.
|
|
| 6 | 28 | 4 | 3 |
| |
14 | Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. пол. XVII вв.
|
|
| 4 |
| 8 |
|
| |
15 | Тема 15. Основные направления в развитии науки и культуры Западной Европы в XVI – пер. пол. XVII вв.
|
|
| 4 |
| 8 | 2 |
| |
3 |
|
|
| 48 | 56 | 66 | 10 |
|
- Учебно-методический комплекс
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Программа курса
- (V – первая половина XI вв.)
- Тема 1. Кризис и падение Западной Римской империи.
- Тема 2. Генезис феодализма во Франкском государстве.
- Тема 3. Западная и Центральная Европа в IX – XI вв.
- Тема 4. Возникновение и развитие феодализма в Византии в IV-XI вв.
- Тема 5. Возникновение и рост средневековых городов.
- Тема 6. Крестовые походы.
- Тема 7. Ведущие страны Западной Европы в XI-XV вв.
- Тема 8. Средневековая культура в странах Западной Европы (V-XV вв.).
- Тема 9. Христианство, церковь, ереси в Европе в V-XV вв.
- Тема 10. Византия в XII-XV вв.
- Тема 11. Основные тенденции исторического развития Европы в XVI-пер. Пол. XVII вв. Возникновение капиталистических отношений.
- Тема 12. Великие географические открытия и возникновение колониальных империй.
- Тема 13. Европейские страны в период Реформации и зарождения абсолютизма.
- Тема 14. Международные отношения в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- Тема 15. Основные направления в развитии науки и культуры Западной Европы в XVI – пер. Пол. XVII вв.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Тема I. Позднеримское общество и германский мир
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III. Основные проблемы истории западно-европейского
- Тема I.
- Тема II. Франкское общество эпохи салической правды.
- Тема III.
- Тема 1. Западная европа в период развитого и позднего средневековья. Церковь и государство.
- Тема 2. Западная европа в раннее новое время
- III. Возникновение раннекапиталистических отношений
- IV. Социальные отношения в раннее новое время. (2 ч.)
- V. Абсолютизм. (2 ч.)
- VI. Новые формы идеологии. Европейский гуманизм. (2 ч.)
- VII. Человек XVI столетия. (2 ч.)
- VII. Жизнь и творчество Никколо Макиавелли (2 ч.)
- VIII. Ульрих фон Гуттен – яркий представитель гуманизма. (2 ч.)
- 6.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
- Часть II.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Технологическая карта
- 5.Порядок аттестации студента
- Рабочая программа
- 3,4 Семестры
- Список литературы: