logo
Вопросы к экзамену по курсу ИППУ 2011

23.Радикальное направление в политико-правовых учениях сша периода борьбы за независимость. (т. Пейн, т. Джефферсон).

воззрения Томаса Пейна (1737-1809)

«Право человека», «Век разума». «Здравый смысл» Англичанин, иммигрант; вернулся во Францию, где его избрали депутатом французского конвента; возвратился в США, где и умер. Основные идеи:1. впервые поставил вопрос о независимости США; это вопрос эк. целесообразности, отражающий естественные П человека; 2. принцип республиканского самоуправления: никакие принципов наследственности, оптимальная форма правления - республика, выборное представительство; 3. дифференциация понятий «государство» и «общество», где общество первично, а государство - вторично; 4. естественные П - это естественное состояние человека; 5. жестокая критика церкви, особенно стремление церкви к монополизации духовной жизни; 6. объективность перерождения гос. бюрократии, т.е. она на определенном этапе начинает обслуживать свои собственные интересы, а не гос.

учения Томаса Джефферсона(1723-1826)

«Общий обзор права британской Америки», «Проект декларации независимости США», «Заметки о штате Виржиния»

Губернатор штата Виржиния, 1-й госсекретарь Вашингтона, 2-й президент США, основатель университета Виржиния и его бессменный президент, президент американского философского общества.

Основные идеи: 1. вернуть человека в Z природы, т.е. вернуть человека в естественное состояние его прав; 2. король - это главный чиновник государства, он лояльно относится к конституционной монархии; 3. принцип равных прав для гражданина, проживающего как в колонии, так и в метрополии; 4. принцип территориальной организации гос. власти США тождественен церковной организации, он выделял: федерацию, штат, район, округ, приход; 5. опасался возможного экспорта тирании и коррупции в молодую американскую демократию; 6. свобода совести как неотчуждаемое П, и правительство не вправе его ограничить; 7. способности и талант по наследству не передаются, поэтому аристократию богатств нужно заменить аристократией знаний; 8. как представитель аграрного развития выступал за самодостаточное развитие.