logo
1kurs история( полный курс)

2) Научная

Это – антропогенез, т. е. учение о происхождении человека в результате эволюции жизни. Движущие силы антропогенеза: 1) Биологические – изменение генотипа (мутации и т. д.) и естественный отбор, открытый Чарлзом Дарвином (1809-1882 гг., Англия). 2) Социальные – общение с себе подобными и трудовая деятельность; открыты Ф. Энгельсом.

Стадии (этапы) этой эволюции: 1) Австралопитеки – человекообразные обезьяны, передвигавшиеся на двух нижних конечностях и использовавшие в качестве орудий предметы природы. Жили примерно 5-2 млн. лет назад. 2) Питекантропы – обезьянолюди, изготавливавшие примитивные орудия и использовавшие огонь. Жили примерно 1млн.-100 тыс. лет назад. 3) «Человек первоначальный, первородный» (homo primigenius) – неандертальцы, создававшие более совер- шенные орудия, строившие жилье и хоронившие покойников, но не имевшие развитого логического мышления (данные о строении черепа). Жили примерно 100-40 тыс. лет назад. 4) «Человек разумный» (homo sapiens) – человек современного вида, обладающий развитым логическим мышлением и создающий сложные орудия труда. Появился примерно 40 тыс. лет назад.

Помимо археологических находок сторонники антропогенеза используют следующий аргу- мент – развитие людей в эмбриональном состоянии (до рождения, плод) и младенчестве напоминает «сжатую эволюцию» от одной клетки (зиготы) через рыбообразную и обезьяноподобную стадии до «человека разумного».