logo
Меринов

Свойства средневекового мышления, определяющие особенности древнерусской литературы.

Перечислите и дайте краткую характеристику основным свойствам средневекового мышления (традиционализм, иерархизм, теоцентризм, доверчивость, утопизм), определявшим особенности литературы этого времени.

Перечислите специфические черты древнерусской литературы как литературы средневековья.

  1. Специфические черты древнерусской литературы. Провиденциализм и символизм; Средневековый историзм; Иерархизм и этикетность; Имперсонализм; Публицистичность и дидактизм; Цельность художественного изображения.

Перечислите специфические черты древнерусской литературы как литературы средневековья.

В чем состоит сущность средневекового провиденциализма? Какой мир – видимый или невидимый – был главным для средневековья?

Какие литературные источники служили кладовой символов для средневекового христианского мира?

В чем состояла специфика представлений средневекового человека о том, что такое история, историческое событие, историческое лицо?

Какие события считались достойным изображения в древнерусской литературе? Как древнерусские книжники относились к вымыслу? Какие тексты для человека того времени имели статус документов?

Каким образом иерархический принцип проявлял себя в выборе писателем героя произведения, характеристике его черт, как сказывался на стиле текста в целом?

Почему автор древних текстов рассказывал о событиях в церемониальных, привычных формах? Как называется эта черта древнерусской литературы? Почему для средневекового человека так важно было соблюдение установленного порядка?

Как в древнерусской литературе проявлялась такая черта как авторский имперсонализм? Почему в древнем мире не существовало понятия авторского права?

Как имперсонализм проявлялся в изображении героев произведений?

Почему средневековые произведения имели публицистический характер?

Как в древнерусской литературе проявлялась такая ее черта как дидактизм?

Каким образом цельность художественного изображения выражала себя в персонажеобразовании, в концепции художественного времени и других литературных категориях?

Как строилась композиция древнерусского произведения?