logo
Меринов

Областные литературы 14 – 16 вв. Эволюция жанра жития в муромско-рязанской литературе.

Что такое агиографический канон? На какой евангельский первообраз сориентированы жития? Как вы думаете, что представляет собой категория «образа» (и обратная ему категория «безобразия») в средневековом искусстве?

Как реализуются в этих житиях такие специфические черты ДРЛ как иерархизм, традиционализм, провиденциализм, символизм, дидактизм, авторский имперсонализм и принцип целостности изображения.

Подумайте, как агиографический канон «работал» на протяжении российской-советской истории? Найдите характерные житийные черты в биографиях (изображениях в литературе, кинематографе) известных политических деятелей прошлого и настоящего.

Когда жили и когда были канонизированы реальные прототипы «Повести о Петре и Февронии»? Перескажите содержание «Повести…». Соблюден ли полностью в этой агиографии житийный канон?

Докажите, что «Повесть…» «выросла» из народных легенд.

Как в произведении изображается Феврония? Как она устраивает свою жизнь? Достаточно ли психологически правдоподобно изображены персонажи?