logo
IKNO_dlya_pechati_posl_variant

Балакирев Милий Алексеевич

Родился в Нижнем Новгороде в семье разорившегося дворянина, служившего чиновником в соляном управлении. Первой учительницей музыки для малыша была его мать. Десятилетнего Балакирева возили в Москву, где он некоторое время занимался у знаменитого пианиста и педагога Дюбюка, среднее образование Балакирев получил в гимназии, потом а Александровском институте, два года был вольнослушателем физико-математического факультета Казанского университета. Первые публичные выступления Балакирева как пианиста и дирижёра состоялись в Нижнем Новгороде. В восемнадцать лет он переезжает в Петербург и всецело посвящает себя музыке. Очень скоро в музыкальных кругах столицы он приобретает известность как отличный пианист, превосходный чтец нот, прекрасный импровизатор и композитор. Его поддерживают Глинка и Серов. К концу 50-х годов вокруг Балакирева объединяется группа передовых и талантливых молодых музыкантов, складывается балакиревский кружок «Могучая кучка». В 1850-60-е годы Балакирев создаёт немало симфонических произведений, романсов, развивающих традиции Глинки. В 1832 году композитор становится одним из организаторов Бесплатной музыкальной школы, ставшей очагом массового образования и просвещения. Сезон 1866-1867 гг. Балакирев проводит в Праге, где и дирижирует операми Глинки. С 1867 по 1869 год он - дирижёр симфонических концертов Русского музыкального общества. Время блестящих побед и творческих достижений сменяется для Балакирева годами кризиса. 70-е годы - отход от активной общественной жизни, прекращение выступлений, разрыв со многими старыми друзьями и сближение с церковью. В начале 80-х Балакирев возвращается к музыкальной деятельности, вновь становится руководителем Бесплатной музыкальной школы, выступает в концертах, с 1883 года управляет Придворной певческой капеллой. Умер Балакирев в 1910 году в Петербурге.

Произведения:

Кантата памяти Глинки (1904),две симфонии: «Увертюра на тему испанского марша» (1857), «Увертюра на темы трёх русских песен» (1858), музыкальная картина «1000 лет» (1864), «Чешская увертюра» (1867), симфоническая поэма «Тамара» (1882), 2 концерта для фортепиано с оркестром, сюиты, камерные ансамбли, транскрипции и переложения для фортепиано, хоровые произведения и романсы.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4