Новое мировоззрение, новая вера.
Важнейший момент конца перестройки — отречение от прежней веры и переход к новой, или, другими словами, коренное изменение мировоззрения, основ общественного сознания. Именно этим коренным изменением и объясняется такой феномен постперестроечных лет, как безграничное терпение людей, их пассивность, безропотное вымирание, добровольный уход из жизни, включая частые самоубийства офицеров. Это, можно сказать, главный результат информационно-психологического наступления.
В наше время для возникновения новой веры, имеющей массовую базу, очень важно иметь опору на науку. В СССР людям с детства внушали, что все должно опираться на науку и это фундаментальное условие развития общества. Возникшее в результате информационной войны новое мировоззрение имеет в своей основе веру во всемогущество рынка, в экономическое учение главы чикагской школы Милтона Фридмена, в монетаризм. Это мировоззрение можно назвать культом нового бога-идола Фридмена или фридменизмом (хотя имя идола особенно не афишируется), а главных демократов — приватизаторов его апостолами. Служители — жрецы нового культа — "реформаторы" и руководство СМИ. Есть и другая сторона этого культа. Он включает в себя бездумное поклонение образцам Запада и признание неполноценности своего прошлого, всего, что было до обращения в новую веру. Кстати, именно здесь лежит принципиальное отличие Смутного времени начала XXVI века от современности. Тогда народ не отрекся от своей веры, от своего прошлого и это послужило основой восстановления России.
Природа нового религиозного культа, навязываемого народам СССР, четко видна из сопоставления с учением Рона Хаббарда — сайентологией. При создании этого учения Хаббард с успехом использовал имидж научности (сайентология — буквально наука о знании). Процесс создания сайентологии описан в статье /15/:
"Вскоре Хаббард убедился, что и заниматься сочинительством невыгодно. И в 1949 г. заявил, что в наши дни, если хочешь заработать миллионы, нужно основать религию. Он выпускает в свет книгу "Дианетика", где дает свое представление о здоровье и способах его сохранения и восстановления. Это смесь из взглядов томистов, фрейдистов, положений буддизма и рецептов народных знахарей. Вскоре Хаббард основал организацию "Дианетическое исследование", и на средства спонсоров, собранные в фонд исследования, в 1953 г. основал "Церковь сайентологии". которая почти сразу же превратилась в разветвленное коммерческое предприятие. В 1985 г. в США действовало уже 138 отделений лей секты, в Западной Европе — 45; доходы сайентологов быстро росли".
О структуре организации Хаббарда и мощном арсенале ее средств воздействия на людей говорится в /16/:
"Религия ли это? По отношению к сайентологии ответить на этот вопрос не так просто: никакого иного божества, кроме Хаббарда, найти в этой "церкви", в этой "религии" нельзя. Несмотря на то, что религиозная подоплека с первого взгляда не видна, Хаббард создавал именно религиозную систему. Главное понятие в сайентологии — энграмма, то есть бессознательное болезненное впечатление из прошлого опыта. Все наши комплексы, преступления, 70 процентов физических недугов вызваны энграммами. В них причина наших проблем, поэтому от них следует избавиться. Но сделать это можно, только овладев техникой, которую придумал Хаббард. А что такое "прошлый опыт"? Это тринадцать наших прежних воплощений, и избавляться от энграмм приходится очень долго — до тринадцатого колена.
Для этого нужно последовательно посещать одни сайентологические курсы за другими... Как правило, уже после первого посещения "курсов", после бесплатного психологического тестирования (определяются ваши способности и возможные способы их раскрытия) человеком овладевает чувство гипнотической эйфории — создается это ощущение искусными психологическими манипуляциями.
Сайентология сегодня — это мощная международная финансовая империя, построенная по образцу спецслужб. Западные эксперты считают, что работает она более эффективно, чем ЦРУ и бывший КГБ. (Когда мы будем рассматривать способы внедрения сайентологов в России, мы увидим, что утверждение это не так уж и голословно). Сайентология — единственная из всех сект, которая в новой стране работает на условиях самоокупаемости".
Как видим, сходство хаббардизма и фридменизма (учения демреформаторов) поистине поразительно, и многое в действиях "реформаторов" можно понять из анализа хаббардизма. И там и там — имидж научности, учение — смесь различных, часто несовместимых взглядов (или мифов), важнейшая задача — уничтожение прошлого в умах людей, изощренное информационно-психологическое воздействие, наличие системы ритуалов. Как указывал еще Кассирер /14/, ритуалы были необходимой составляющей в воздействии на население в гитлеровской Германии. У Хаббарда ритуалы повторялись при посещении последовательности курсов, они также использовали средства информации. В культе Фридмена в России роль ритуалов играли СМИ, которые, не вдаваясь в суть дела, вбивали в головы людей изо дня в день одни и те же понятия: "реформы", "рынок", "цивилизованные страны", "приватизация". Массы людей были деморализованы и нейтрализованы. Они были подготовлены к любым опытам над ними и не противились тем, кто грабил их лично и всю страну в целом, уничтожал все то, что было создано предшествующими поколениями.
- Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин. Третья мировая информационно-психологическая война.
- Оглавление
- Аннотация.
- Сведения об авторах.
- Предисловие.
- Введение.
- Глава 1. Закономерности информационной войны.
- 1.1. Общество XX века. Мировые войны и их предпосылки.
- Капиталистическое общество первой половины века.
- Две системы. Эволюция ссср.
- Информационное общество.
- Главный водораздел современности.
- Экология. Пределы роста.
- 1.2. Общественное сознание как поле сражения. Новый театр войны.
- Структура общественного сознания.
- Разум и вера.
- Историческое сознание.
- Тенденции изменений в общественном сознании.
- Проблема устойчивости. Революции.
- 1.3. Методы и приемы психологической войны. Принцип вируса.
- Прямые и косвенные методы воздействия на сознание.
- Техника мифов.
- История и менталитет.
- Воздействие на мышление через символы.
- Информационные технологии.
- Глава 2. Первый этап психологической войны.
- 2.1. Предыстория психологической войны. Каста идеологов. О первом этапе и его предыстории.
- Октябрьская революция и расстановка политических сил.
- Постреволюционное противостояние.
- Вторая революционная волна.
- Период стабилизации.
- Эволюция идеологов.
- 2.2. Начало информационно-психологической войны. Стратегия сша.
- Ссср — исходные позиции.
- Идеологическая сфера в ссср.
- Попытки идеологического отпора.
- Последние годы Сталина. Противоборство в верхах.
- После Сталина.
- 2.3. Идеологи в борьбе против научно-технического прогресса. Скрытый смысл операций идеологов.
- Операция "Мичуринская биология".
- Операция "Физический идеализм".
- Операция "Теория резонанса".
- Операция "Кибернетика".
- Операция "Павловское учение".
- Сопротивление.
- 2.4. Идеологи в борьбе за раскол советского общества. Единство советского общества.
- Операция "Космополитизм".
- Операция "еак".
- Операция "Сталин". Смысл "оттепели".
- "Возвращение к ленинским принципам".
- Операция "Пастернак".
- Операция "Борьба с религиозным дурманом".
- Бомбы замедленного действия.
- Глава 3. Второй этап информационно-психологической войны.
- 3.1. Создание системы идеологи — диссиденты. Особенности второго этапа.
- Ценитель литературы и искусства.
- Операция "Бродский".
- Диссиденты на потоке.
- Интеллигенция в конце шестидесятых.
- 3.2. Эволюция кпсс и ее идеологии. "Партия наш рулевой".
- Операция "Собор".
- Операция "Ленин".
- Кпсс к началу восьмидесятых.
- Двуликий Янус.
- Идеологи и общественные науки.
- Апофеоз творчества идеологов.
- Разоружение в психологической войне.
- 3.3. Система идеологи-диссиденты в действии. Новый центр власти.
- Операция "Сахаров".
- Идеологическая регламентация и феномен Высоцкого.
- Линия водораздела.
- 3.4. Агенты влияния входят во власть. Положение в руководстве.
- Операция "Геронтократы".
- Операция "Кисунько".
- Дорога в тупик.
- Завершение второго этапа, потеря веры.
- Глава 4. Разгром ссср.
- 4.1. Организационные мероприятия. Новая стратегия сша.
- Смена руководящих кадров.
- Захват сми.
- Создание хаоса в экономике.
- Дезорганизация управления.
- 4.2. Информационное наступление и идеологическое прикрытие. Горбачев как пламенный ленинец.
- Новое мышление.
- Основы информационной войны в период перестройки.
- Переворот в мировоззрении.
- Миф "цивилизованные страны".
- Миф "первоначальное накопление".
- Миф "древесно-стружечная колбаса".
- Идеологическая кульминация — письмо н. Андреевой.
- 4.3. Ползучий переворот. Массовая дезориентация и установление нового культа.
- Дискуссия.
- Встреча.
- Нашел себя.
- Экологическое общество.
- Операция "Выборы".
- Последние попытки сопротивления.
- Документы Демократической платформы.
- Денационализация. Десоветизация. Дефедерализация.
- 4.4. Бесы. Шабаш.
- Отречение от советского прошлого.
- Наследники Смердякова.
- Князь тьмы.
- Об итогах третьего этапа.
- Глава 5. Смутное время. Война после войны.
- 5.1. Смута. Трагедия России и торжество Запада.
- Смутное время.
- План Аллена Даллеса в действии.
- Сми как гарант "реформ".
- Уничтожение исторической памяти.
- Триада: власть мифов, методика Геббельса, язык арго.
- Новое мировоззрение, новая вера.
- 5.2. Программа уничтожения России в действии. Расчленение ссср и России.
- Уничтожение промышленности.
- Уничтожение сельского хозяйства.
- Уничтожение оборонного потенциала страны.
- Уничтожение науки.
- Удар по здравоохранению.
- Вымирание населения России.
- 5.3. Информационная война сша за мировое господство. Возникновение новой информационной войны.
- Последние рубежи России.
- Борьба сша против Мусульманского мира.
- Действия в Восточной и Юго-Восточной Азии.
- Западная Европа и сша.
- Сша и будущее евреев.
- О глобальной стратегии сша.
- Сша как гегемон мира.
- Заключение.
- Литература к введению и главе 1.
- Литература к главе 2.
- Литература к главе 3.
- Литература к главе 4.
- Литература к главе 5 и заключению.