Уничтожение исторической памяти.
Глубинные слои общественного сознания, менталитет народа формируются на базе исторической памяти. Ее уничтожение означает создание массы людей без прошлого, которые имеют интересы только в удовлетворении своих личных потребностей. Как отмечалось в публикации /10/, среди разнообразных методов и приемов трансформации общественной психологии "Наиболее коварный — угнетение психики посредством размывания исторического сознания народа. Общеизвестно, что ощущение народом связи времен, осознание своей принадлежности к истории страны являются важнейшей гарантией устойчивости общественной психики. Это — иммунитет против безверия и нигилизма, ржавчины, разъедающей устои гражданской позиции человека. Историческое сознание является центральной осью, вокруг которой формируется этнос. Народы нашей страны, русский народ — ядро большой семьи--всегда знали, что они наследники и продолжатели великого дела строительства Державы, хранители ее славы, могущества. Теперь же настойчиво и назойливо в их голову вбивается, что наше прошлое — сплошной кошмар. Нет ни единой страницы истории советского периода, которая не втаптывалась бы в грязь. Все обливается грязью, фальсифицируется, оплевывается. Операция "очернение" идет с неприкрытой бешеной ненавистью, зоологическим сладострастием, до чего не доходили даже наши враги.
Чтобы успешнее выполнить эту работу, применяется нехитрый прием: история страны расчленяется на куски, выбираются те, где было больше трудностей и ошибок. Все это соответственно аранжируется в антикоммунистическом, антисоветском духе. подкрепляется соусом клеветы и передержек и преподносится как истинная история народа.
Бешеным нападкам подвергается вся история Российской государственности.
Идея государственности — составная часть национального самосознания российского этноса. Восприятие ее как жизненного условия входило в общественную психологию славян с древнейших времен. В процессе своего развития Российское государство превратилось в многонациональное, идея государственности стала частью общественного сознания всего российского суперэтноса. Хулители всего национального утверждают, что "эта империя-монстр" возникла в значительной степени потому, что русские всегда страдали некоей миссионерской идеей; в их сознании был, мол, "пунктик" — "собирать народы" на территории формировавшегося Российского государства и навязывать им себя в качестве "старшего брата".
Государство Российское создавалось прежде всего самим народом, осваивавшим пространства своей "землицы". Крепкое государство в течение всей истории российской было гарантом безопасности племен и народов, сведенными историческими судьбами, чтобы жить вместе.
Еще один прием уничтожения национальной психологии нашего народа — охаивание созданной им цивилизации: "настоящая" цивилизация, мол, только на Западе. Та, что создана у нас, — никакая не цивилизация. Нужно, мол, просить Запад, чтобы нас приняли в общество "цивилизованных наций". Без их помощи мы свою "настоящую" цивилизацию создать не сможем".
СМИ непрерывно били по прошлому нашей страны. Снова, как когда-то перед гитлеровцами стояли перед информационной казнью Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, молодогвардейцы и многие многие другие герои Великой Отечественной войны. СМИ последовательно оглупляли прославленных советских генералов и маршалов, сломавших сопротивление гитлеровской армии. Общий вывод, вытекающий из всей демпропаганды, заключается в том, что во всем советском периоде истории оказывается действуют неполноценные люди, угрожающие своим "тоталитаризмом" великой демократии Запада. Наши отцы и деды согласно этой пропаганде не освобождали Европу от гитлеровцев, а уничтожали демократию.
Особое внимание обращалось на обработку подрастающего поколения. Резко меняются школьные программы /11/:
"В области литературы крайне опасным оказался Салтыков-Щедрин со своей "Историей одного города" (очень нехорошие ассоциации вызывает!). Сомнениям подвергся Некрасов. Действительно, зачем размышлять вздумал, кому на Руси хорошо живется. Полностью исчезли куда-то из русской литературы девятнадцатого века Герцен и Чернышевский (революционеры и возможные коммунисты?). Особенно досталось веку двадцатому. Ясно, что не нашлось в нем места Фадееву, Фурманову, Серафимовичу и Демьяну Бедному. У Блока "отняли" поэму "Двенадцать", Шолохова "усекли" до "Судьбы человека", а Горького — до пары-тройки рассказов. То, что многие произведения этих авторов во многом определяли культуру и идеологию целого общества, в расчет не берется... Следует ли после этого удивляться запланированным урокам истории? Раздел "Россия в XX веке" насыщен главами о "формировании тоталитарной системы", "массовых репрессиях", "трудностях в сельском хозяйстве", "национальных противоречиях" и опять "новых волнах репрессий". Словом, не жизнь была, а сплошной концлагерь!
И бедные наши школьники... Великая Отечественная преподается им всего лишь в этапах, среди которых грозно выделяется "депортация ряда народов". Кстати, великой войне уделяется меньше времени, чем перестройке Горбачева и реформам Ельцина — Гайдара... Не надо смеяться, когда юная продавщица магазина пишет на ценнике: "огурец" через "а", а "ананас" через "о". Лучше спросите у своих детей, кто написал "Тихий Дон" и первым вышел в открытый космос..."
Вокруг прошлого СССР, сколько бы ни минуло лет, создавалась атмосфера ненависти. Так, события 60-летней давности, а именно договор между СССР и Германией о нейтралитете, который окрестили пактом Молотова — Риббентропа, длительное время служили предлогом для массированной антирусской пропаганды в Западной Европе, Прибалтике, в так называемых российских СМИ. Что же происходило в то далекое время? Исходным событием было мюнхенское соглашение или пакт Чемберлена — Гитлера (третий участник переговоров Даладье играл подчиненную роль). Согласно этому пакту Гитлеру была открыта зеленая улица для завоевания Европы и выдана на растерзание Чехословакия. Когда СССР предложил свою помощь для отражения агрессии, то именно Англия оказала решающее влияние на Польшу и Румынию, что бы те отказались пропустить советские войска, готовые придти на помощь Чехословакии. И только после того, как Англия фактически прекратила вести переговоры с СССР о совместных действиях против агрессии Гитлера, Советский Союз вступил в переговоры с Германией и заключил с ней пакт о ненападении. Пакт Чемберлена — Гитлера явился одной из первопричин огромных жертв народов Европы и прежде всего немецкого и советского народов. Кроме того, союзники во главе с Англией не вели активных боевых действий против Германии, когда она занимала Польшу. Сейчас, искажая историю, правящие круги Англии вместе с демСМИ в России, и перекладывая все свои грехи на СССР, фактически разжигают расизм в Латвии и Эстонии, одновременно отвлекая народы этих стран от резкого снижения их жизненного уровня. Это один из примеров осовременивания истории, подмены настоящего прошлым, тенденциозного подбора фактов. Таких примеров — великое множество и все они — проявление информационной войны, ведущейся против России. Их непосредственная цель — уничтожение менталитета, самосознания народов России.
- Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин. Третья мировая информационно-психологическая война.
- Оглавление
- Аннотация.
- Сведения об авторах.
- Предисловие.
- Введение.
- Глава 1. Закономерности информационной войны.
- 1.1. Общество XX века. Мировые войны и их предпосылки.
- Капиталистическое общество первой половины века.
- Две системы. Эволюция ссср.
- Информационное общество.
- Главный водораздел современности.
- Экология. Пределы роста.
- 1.2. Общественное сознание как поле сражения. Новый театр войны.
- Структура общественного сознания.
- Разум и вера.
- Историческое сознание.
- Тенденции изменений в общественном сознании.
- Проблема устойчивости. Революции.
- 1.3. Методы и приемы психологической войны. Принцип вируса.
- Прямые и косвенные методы воздействия на сознание.
- Техника мифов.
- История и менталитет.
- Воздействие на мышление через символы.
- Информационные технологии.
- Глава 2. Первый этап психологической войны.
- 2.1. Предыстория психологической войны. Каста идеологов. О первом этапе и его предыстории.
- Октябрьская революция и расстановка политических сил.
- Постреволюционное противостояние.
- Вторая революционная волна.
- Период стабилизации.
- Эволюция идеологов.
- 2.2. Начало информационно-психологической войны. Стратегия сша.
- Ссср — исходные позиции.
- Идеологическая сфера в ссср.
- Попытки идеологического отпора.
- Последние годы Сталина. Противоборство в верхах.
- После Сталина.
- 2.3. Идеологи в борьбе против научно-технического прогресса. Скрытый смысл операций идеологов.
- Операция "Мичуринская биология".
- Операция "Физический идеализм".
- Операция "Теория резонанса".
- Операция "Кибернетика".
- Операция "Павловское учение".
- Сопротивление.
- 2.4. Идеологи в борьбе за раскол советского общества. Единство советского общества.
- Операция "Космополитизм".
- Операция "еак".
- Операция "Сталин". Смысл "оттепели".
- "Возвращение к ленинским принципам".
- Операция "Пастернак".
- Операция "Борьба с религиозным дурманом".
- Бомбы замедленного действия.
- Глава 3. Второй этап информационно-психологической войны.
- 3.1. Создание системы идеологи — диссиденты. Особенности второго этапа.
- Ценитель литературы и искусства.
- Операция "Бродский".
- Диссиденты на потоке.
- Интеллигенция в конце шестидесятых.
- 3.2. Эволюция кпсс и ее идеологии. "Партия наш рулевой".
- Операция "Собор".
- Операция "Ленин".
- Кпсс к началу восьмидесятых.
- Двуликий Янус.
- Идеологи и общественные науки.
- Апофеоз творчества идеологов.
- Разоружение в психологической войне.
- 3.3. Система идеологи-диссиденты в действии. Новый центр власти.
- Операция "Сахаров".
- Идеологическая регламентация и феномен Высоцкого.
- Линия водораздела.
- 3.4. Агенты влияния входят во власть. Положение в руководстве.
- Операция "Геронтократы".
- Операция "Кисунько".
- Дорога в тупик.
- Завершение второго этапа, потеря веры.
- Глава 4. Разгром ссср.
- 4.1. Организационные мероприятия. Новая стратегия сша.
- Смена руководящих кадров.
- Захват сми.
- Создание хаоса в экономике.
- Дезорганизация управления.
- 4.2. Информационное наступление и идеологическое прикрытие. Горбачев как пламенный ленинец.
- Новое мышление.
- Основы информационной войны в период перестройки.
- Переворот в мировоззрении.
- Миф "цивилизованные страны".
- Миф "первоначальное накопление".
- Миф "древесно-стружечная колбаса".
- Идеологическая кульминация — письмо н. Андреевой.
- 4.3. Ползучий переворот. Массовая дезориентация и установление нового культа.
- Дискуссия.
- Встреча.
- Нашел себя.
- Экологическое общество.
- Операция "Выборы".
- Последние попытки сопротивления.
- Документы Демократической платформы.
- Денационализация. Десоветизация. Дефедерализация.
- 4.4. Бесы. Шабаш.
- Отречение от советского прошлого.
- Наследники Смердякова.
- Князь тьмы.
- Об итогах третьего этапа.
- Глава 5. Смутное время. Война после войны.
- 5.1. Смута. Трагедия России и торжество Запада.
- Смутное время.
- План Аллена Даллеса в действии.
- Сми как гарант "реформ".
- Уничтожение исторической памяти.
- Триада: власть мифов, методика Геббельса, язык арго.
- Новое мировоззрение, новая вера.
- 5.2. Программа уничтожения России в действии. Расчленение ссср и России.
- Уничтожение промышленности.
- Уничтожение сельского хозяйства.
- Уничтожение оборонного потенциала страны.
- Уничтожение науки.
- Удар по здравоохранению.
- Вымирание населения России.
- 5.3. Информационная война сша за мировое господство. Возникновение новой информационной войны.
- Последние рубежи России.
- Борьба сша против Мусульманского мира.
- Действия в Восточной и Юго-Восточной Азии.
- Западная Европа и сша.
- Сша и будущее евреев.
- О глобальной стратегии сша.
- Сша как гегемон мира.
- Заключение.
- Литература к введению и главе 1.
- Литература к главе 2.
- Литература к главе 3.
- Литература к главе 4.
- Литература к главе 5 и заключению.